«Согласовано»

на заседании Совета школы

от                   протокол. №

Рассмотрено

На педсовете ( протокол № 29 от .08.2014г)

 

«Утверждаю»

 

Директор МКОУ  Абрамовской ООШ ____________               /А.М.Рожкова/

Приказ от 15.09.14г № 90-од

 

 

 

 

АНАЛИЗ РАБОТЫ МКОУ АБРАМОВСКОЙ ООШ

ЗА 2013 – 2014  УЧЕБНЫЙ ГОД

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Анализ педагогических кадров

 

В 2013-2014  учебном году в педагогический состав входило 12 человек.

Методическое объединение учителей гуманитарного цикла – 4 человека

(33,3  %)

Методическое объединение учителей естественно-математического цикла – 4 человека ( 33,3 %)

Методическое объединение учителей начальных классов – 4 человека (33,3 %)

МО классных руководителей – 7человек ( 58 %)

Учителей естественно-математического цикла – 4 человека (33,3 %)

Из них учителей

Математики – 1 чел.;

Физики, географии –  1 чел.;

Биологии  и химии– 1 чел.;      

ОБЖ – 1 чел.;

Учителей гуманитарного цикла –  4 человека (33,3 %)

Из них учителей

Русского языка и литературы – 2 чел.,

Иностранного языка – 1 чел.,

Истории и обществознания– 1 чел..

Учителей политехнического цикла –  4 человек (33,3 %)

Из них учителей:

Музыки –    1чел.  ;

Физической культуры – 1 чел. ;

Технологии – 1 чел. ;

ИЗО – 1 чел. .

 

 

 

 

 

 

Сравнительная таблица квалификационных категорий

за 2013 – 2014 учебный год

 

Квалификация, категория,

 

Начало года

Конец года

Высшая

1

1

Первая

7

7

Вторая (при наличии)

2

2

ПСЗД

1

1

Не прошедшие ПСЗД

 

 

 

Квалификационный сравнительный анализ

педагогических кадров

 

Квалификац.

категория

2011-12

уч. год

2012-13

уч. год

2013-14

уч. год

Высшая

1

1

1

Первая

7

7

7

Вторая (при наличии)

3

2

2

ПСЗД

1

1

1

 

 

Анализ педагогического состава

по педагогическому стажу

До 2-х лет -      -                  

От 2 до 5 лет –  -

От5 до 10 лет –    -                                                                                                                                                                                   

От 11 до 20 лет –  -

Свыше 20 лет –  12 чел.

 

II. Анализ учебно-воспитательного процесса

  1. Общее количество учащихся на начало года 36 учащихся в 7 классах –  комплектах. На конец года – 34 учащихся. Стандартом образования овладели   34 учащихся.  Школу закончили на «отлично» –2 учащихся,  на  «4» и «5» - 19   уч-ся.  

              Выпускники основной школы  получили аттестаты  об основном общем образовании.

 Результаты учебной работы выглядят следующим образом.

                                         Таблица 1. Результаты учебной работы

Год

Всего
уч-ся

На 4 и 5

На 2

На 2 год

Не учатся без причины

Пропущено уроков

Без причины

Медали

Аттест

особого образца

% успев.

% кач-ва

2011

2012

47

25

-

-

-

3642

811

-

2

100

53

2012

2013

38

24

-

-

-

2395

941

-

-

100

65

20132014

34

21

-

-

-

1586

459

-

-

100

66

 

 

Анализ изложенных данных показывает динамику роста качества знаний. Этому способствовало применение учителями новых форм и методов, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих  технологий в образовательном процессе, а также снижение количества пропусков занятий без уважительной причины.

Анализ уровня образовательной подготовки по предметам

      Наиболее успешной была работа учителей Авдеевой В.П., Городецкой Т.В., Ремизовой Н.В., Лавреновой В.А. (см. таб. 2), что подтверждают и результаты предметных олимпиад (см. таб. 3), итоговой аттестации (см. таб. 4) .

Таблица 2. Уровень  образовательной подготовки по предметам.

 

учитель

2011-2012

2012-2013

2013-2014

 русский язык

Ремизова Н.В.

0,62

0,66

0,65

 

Авдеева В.П.

0,61

0,61

0,64

литература

Ремизова Н.В.

0,70

0,74

0,82

 

Авдеева В.П.

0,77

0,76

0,73

математика

Городецкая Т.В.

0,64

0,68

0,65

 

Семененко Н.Н.

0,57

0,60

0,66

информатика

Городецкая Т.В.

0,74

0,82

0,85

немецкий язык

Ремизова Н.В.

0,70

0,74

0,74

история

Лавренова В.А.

0,66

0,64

0,58

обществознание

Лавренова В.А.

-

0,7

0,59

география

Семененко Н.Н.

-

0,66

0,73

биология

Кутякова Л.А.

0,65

0,68

0,68

химия

Кутякова Л.А.

0,62

0,65

0,56

физика

Семененко Н.Н.

0,61

0,64

0,63

физкультура

Городецкая Н.П.

0,92

0,94

0,94

ОБЖ

Семененко П.И.

0,73

0,90

0,92

технология

Семененко П.И.

-

1

0,98

                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ учебной работы  за год показал, что в школе нет учащихся, закончивших учебный год с одной отметкой «3».  В прошлом учебном году таких учащихся было 1 уч-ся. 2 учащихся закончили год с одной «4»(4 кл. по математике, 5 кл. по истории). 2 уч-ся – в прошлом учебном году (2кл, 5 кл. по русскому языку).

Главные причины сложившейся ситуации – недостаточные потенциальные возможности этих обучающихся по данным предметам.

По сравнению с прошлым годом наблюдается динамика роста по русскому языку (Авдеева В.П.), литературе (Ремизова Н.В.), информатике (Городецкая Т.В.), математике и географии ( Семененко Н.Н.), снижение уровня обученности – по истории и обществознанию ( Лавренова В.А.), химии (Кутякова Л.А.), физике  ( Семененко Н.Н.), по русскому языку (Ремизова Н.В.), литературе (Авдеева В.П.), математике (Городецкая Т.В.).

Причины: усложнение материала при переходе  в следующий класс, мало внимания уделялось работе со слабыми учащимися, выпустили более сильных учащихся, недостаточный контроль со стороны родителей.

Таблица 3. Итоги участия в предметных олимпиадах (II этап)

п/п

Фамилия, имя, отчество учащегося (полностью)

Предмет

Класс

Учитель

Результат

1

Селина Валентина Александровна

русский язык

8

Ремизова Наталья Валентиновна, 29 лет, I КК

участие

2

Селина Валентина Александровна

история

8

Лавренова Виктория Анатольевна, учитель, 20 лет,

I КК

участие

3

Бурова Ангелина Андреевна

русский язык

9

Авдеева Вера Петровна, 22 лет, II КК

участие

4

Шипоров Владимир Игоревич

география

7

Семененко Наталья Николаевна, 28 лет, I КК

участие

5

Потапова Татьяна Ивановна

география

8

Семененко Наталья Николаевна, 28 лет, I КК

участие

6

Шипоров Владимир Игоревич

физика

7

Семененко Наталья Николаевна, 28 лет, I КК

участие

7

Пименов Дмитрий Аркадьевич

физика

8

Семененко Наталья Николаевна, 28 лет, I КК

участие

К государственной  итоговой аттестации за курс основной школы было допущено __4__учащихся. Аттестация проходила в  форме ОГЭ по математике и русскому языку. Экзамены  в форме ГИА сдали  ___4__ учащиеся.  

Таблица 4. Результаты

итоговой аттестации выпускников за курс основной средней школы

Класс

Предмет

Сдавало уч-ся

Учитель

5

4

3

2

Качество

Успеваемость

По школе

По району

9

Русский язык ГИА

4

Авдеева Вера Петровна

2

1

1

-

75 %

 

100%

9

Математика ГИА

4

Семененко Наталья Николаевна

-

2

2

-

50 %

 

100%

 

 

                                                        

 

 

 

 

 

 

III. Организация методической работы в школе.

 2.1Основная тематика  педагогических советов;

2.2 работа методического совета школы (цель, задачи, основные рассматриваемые вопросы);

2.3 работа методических объединений (цель, задачи, темы по самообразованию учителей основные рассматриваемые вопросы, используемые инновационные технологии, наставничество);

2.4. Распространение  педагогического опыта на муниципальном, региональном уровне.

2.5.Перспективы на 2013-2014 учебный год.

III. Организация методической работы в школе.

    2.1. Основная тематика  педагогических советов:

ü  О вступлении в силу нового Закона РФ «Об образовании»

ü  Согласование рабочих программ по учебным предметам

ü  Применение ИКТ-технологий в образовательном процессе(обмен опытом)

ü  Новые проектные технологии в воспитании

ü  Управление познавательной деятельностью учащихся на уроке (обмен опытом)

 

2.2.  Работа методического совета школы:

Цель: непрерывное совершенствование профессиональной компетентности учителей школы как условие реализации цели обеспечения изменений  в структуре, содержании и организации образовательного процесса.

Задачи:

-        Внедрение в практику прогрессивных управленческих и  педагогических технологий

-        Совершенствование планирования

-        Совершенствование видов и форм диагностики и контроля

-        Совершенствование аналитической деятельности

-        Активизация работы методических объединений

-        Совершенствование информационного обеспечения

-        Совершенствование организации творческой исследовательской деятельности педагогов и учащихся

-        Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей

-        Формирование оптимального учебного плана с учетом уровня развития и потребностей обучающихся

-        Освоение и  внедрение в практику  работы компьютерных технологий

Основные рассматриваемые вопросы:

-        Определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогов. Определение форм и методов аттестации педагогических работников на 2013-2014 учебный год.

-        Рассмотрение плана работы по подготовке выпускников 9  к Г(И)А.

-        Организация школьных предметных олимпиад . Работа с одаренными детьми.

-       Выработка программы подготовки и проведения обучающего семинара «ФГОС второго поколения начальной и основной школы ».

-       Формы работы на уроке по повышению мотивационной сферы учащихся

 

2.3. Работа методических объединений

Главной задачей работы методических объединений  являлось оказание помощи  учителям в совершенствовании педагогического мастерства.  Каждое методическое объединение имело свой план работы, в соответствии с темой и целью методической работы школы.  На заседаниях школьных методических объединений обсуждались следующие вопросы:

-        знакомство с  планом работы на учебный год;

-        работа с образовательными стандартами;

-        согласование календарно-тематических планов;

-        использование заданий исследовательского характера на уроках физики и во внеурочное время;

-        технология проектного обучения как педагогическая цель

-        ФГОС: нормативно – правовая основа, механизмы реализации

-        методы работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;

-        формы и методы  промежуточного и итогового контроля;

-        отчеты учителей по темам самообразования;

-        новые технологии и проблемы их внедрения в практику.

-        итоговая аттестация учащихся.

-        проведение экзамена  в форме ОГЭ.

        На заседаниях методических объединений рассматривали  вопросы, связанные с  изучением  и применением новых технологий, большое внимание уделяли вопросам сохранения здоровья учащихся, изучали тексты  и задания контрольных работ, экзаменационные и другие учебно-методические материалы. В рамках работы методических объединений проводились открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам. 

 

2.4. Распространение  педагогического опыта на муниципальном, региональном уровне.

 

Учитель

Результат

Всероссийский конкурс центра «Магистр»  «Педагогическое мастерство» Творческая работа (реферат и исторические газеты)

Лавренова Виктория Анатольевна

2 место,

диплом

 II степени

Всероссийский конкурс центра «Магистр»  «Лучшее из опыта преподавания» (проект в форме презентации «Бренд родного края»)

Лавренова Виктория Анатольевна

Победитель диплом I степени

Всероссийский конкурс центра «Магистр»  «Из опыта работы учителя истории» (разработка внеклассного мероприятия и презентация)

Лавренова Виктория Анатольевна

участие

Общероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Урок математики по теме «Построение циркулем и линейкой. Примеры решения задач на построение.»

Городецкая Татьяна Владимровна

работа опубликована на официальном сайте издательского дома «Первое сентября»

Набор упражнений, тестов, кроссвордов для уроков информатики.

Городецкая Татьяна Владимровна

Работы размещены в свободном доступе по адресу:

HTTP:// skosh3gruppa/blogspot.ru

 

2.5.Перспективы на 2013-2014 учебный год.

-        Научно-методическое обеспечение изучения и реализации ФГОС, создать необходимые условия для внедрения инноваций в УВП, реализации образовательной программы, программы развития школы.

-        Внедрение новых форм непрерывного повышения  профессиональной компетентности педагогов (методический десант, тьютерство, дистанционные семинары и т.д.).

-        Развитие и совершенствование системы работы  и поддержки одаренных учащихся.

-        Использование инновационных технологий для повышения качества образования.

-        Приведение в систему работу учителей-предметников по темам самообразования, активизация  работы по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.

 

IV. Повышение квалификации педагогов (курсовая переподготовка)

На основании самоанализа педагогической деятельности и заявленной темы самообразования педагогических работников школы определяется необходимость в курсовой переподготовке.  Учителя проходят курсы повышения квалификации и семинары.  Основная тематика пройденных курсов - переход на новый образовательный стандарт основного общего образования в ОУ:

        В течение учебного года 4 учителей прошли курсовую переподготовку.

 

Учитель

Предмет

Программа курсовой переподготовки

Семененко П.И.

ОБЖ

Теория и методика преподавания основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки

Технология

Теория и методика преподавания технологии

Городецкая Н.П.

Физическая культура

Введение ФГОС основного общего образования

 

V. Внутришкольный контроль.

  Внутришкольный контроль носил системный и вариативный характер. Мониторинг проводился как по промежуточным, так и по конечным результатам. Работа велась по следующим направлениям:

-        выполнение всеобуча;

-        состояние преподавания учебных предметов;

-        изучение адаптации 1, 5  классов;

-        качество ведения школьной документации;

-        выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ;

-        организация повторения и подготовка к проведению итоговой аттестации за курс основной школы;

-        уровень профессиональной деятельности педагогов.

        При этом использовались следующие формы контроля:

-        классно-обобщающий контроль в 1-ом, 5-ом, 9-ом  классах;

-        обзорный контроль (тематический вид) – состояние школьной документации:  классных журналов и дневников учащихся; организация итогового повторения; уровень подготовленности первоклассников к обучению в школе; уровень адаптации учащихся 1, 5 классов.

-        административный контроль знаний и умений учащихся по основным  предметам – промежуточный  и итоговый.

            Анализ результатов административных контрольных работ показал соответствие уровня подготовки учащихся школы требованиям  государственной программы. Итоговый мониторинг показал стабильный уровень качества знаний по школе в целом.                                     Материалы внутришкольного контроля обсуждены на педсоветах, совещаниях при директоре, методсоветах, разработанные рекомендации использовались в дальнейшей работе.