Согласовано:                                                                   Утверждаю:

Руководитель                                                                   Приказ от _______20___№

муниципального отдела                                                 Директор школы

по образованию                                                       ____________А. М. Рожкова

___________Иевлев Г.В.

 

Согласовано:                                                             Принято на общем собрании

Протокол заседания                                                 трудового коллектива

ПК №____ от _______20___г.                                 Протокол № __от ____ 20___г

___________В. А. Лаврёнова

 

 

 

 

 

 

Положение о выплатах стимулирующего характера работникам

МКОУ Абрамовской ООШ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение о выплатах стимулирующего характера работникам государственных областных общеобразовательных учреждений Воронежской области (далее – Положение) разработано в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации, Приказом Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2007 г № 818 «Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях» и типовым положением об оплате труда, в целях усиления материальной заинтересованности работников общеобразовательного учреждения (далее – учреждения) в повышении качества образовательного и воспитательного процесса, развитии творческой активности и инициативы.

1.2. Положение предусматривает единые принципы установления выплат стимулирующего характера, определяет их виды, размеры, условия и порядок установления.

1.3. Виды, условия, размеры и порядок установления стимулирующих выплат работникам учреждения устанавливаются  руководителем учреждения на основании решения органа самоуправления, наделенного соответствующими полномочиями, и согласования с профсоюзной организацией.

1.4. Выплаты стимулирующего характера работникам учреждения  производятся из стимулирующей части фонда оплаты труда и включают в себя:

- выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;

- выплаты за качество выполняемых работ;

- стаж педагогической работы, выслугу лет;

- премиальные выплаты по итогам работы.

К выплатам стимулирующего характера, в том числе относятся:

- выплаты за почетное звание, ученую степень, ученое звание;

- выплаты молодым специалистам.

1.5. Размеры стимулирующих выплат устанавливаются в процентном отношении к должностным окладам или в абсолютных размерах.

1.6. Выплаты стимулирующего характера производятся в пределах стимулирующей части утвержденного фонда оплаты труда из всех источников финансирования (бюджетных и/или внебюджетных).

1.7. При отсутствии или недостатке  соответствующих (бюджетных и / или внебюджетных) финансовых средств руководитель учреждения вправе приостановить выплату стимулирующего характера, уменьшить либо отменить их выплату, предупредив работника в установленном законодательством порядке.

 

2. Условия и порядок осуществления выплат

стимулирующего характера

2.1. Стимулирующие выплаты по показателям качества выполняемых работ, интенсивности и высокие результаты работы.

2.1.1. Показателями качества выполняемых работ, интенсивности и высоких результатов работы могут быть признаны внедрение инновационных для учреждения учебных программ, экспериментальная и исследовательская работа (в т.ч. подготовительные работы), обеспечение реализации НОИ «Наша новая школа», продвижение передового опыта в практику других педагогов и работников учреждения, других образовательных учреждений муниципального и регионального уровней.

Эти показатели могут быть зафиксированы в рейтинговых листах.

Выплаты по показателям качества выполняемых работ, интенсивности и высоких результатов устанавливаются в пределах стимулирующей части утвержденного фонда оплаты труда (рекомендуется не менее 50%).

2.1.2. В целях реализации принципа целевого конкурсного стимулирования, программы развития, планов по внедрению ФГОС, развития творческой активности и инициативы может быть проведен конкурс проектов, программ между педагогами, подразделениями, творческими группами, при подведении итогов, которого учитывается вклад конкурсантов в достижение планируемых результатов, эффективность деятельности.

Порядок, условия конкурса между участниками конкурса (педагогами, подразделениями, творческими группами) и условия назначения работникам выплат стимулирующего характера определяется положением о конкурсе, согласованным с методическим (научно-методическим) советом, в соответствии с положением о стимулирующих выплатах работникам образовательного учреждения.

2.1.3. В качестве конкурсных критериев распределения стимулирующей части фонда оплаты труда в соответствии с п.2.1.1 и 2.1.2 могут учитываться следующие показатели:

наличие и показатели эффективности реализации проекта, программы участника конкурса (педагога, подразделения, творческой группы);

наличие  и показатели эффективности научной и научно-методической деятельности;

наличие и показатели эффективности внедрения учебно-методических комплексов, дисциплин, технологий и т.д.;

проведение научно-методических мероприятий (семинаров, конференций), совместно с иными подразделениями, учреждениями, организациями;

реализация социальных проектов и программ;

ведение внеучебной научной, воспитательной и иной деятельности, не входящей в должностные обязанности, работы с учащимися и др.

2.1.4. Премиальные выплаты за высокие результаты работы назначаются работникам единовременно при: поощрении Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Губернатором Воронежской области, главой муниципального образования, присвоении почетных званий Российской Федерации и награждениями знаками отличия Российской Федерации, Воронежской области, награждении орденами и медалями Российской Федерации, Воронежской области; награждении Почетной грамотой, Благодарственным письмом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области, муниципального образования Воронежской области и другими наградами и поощрениями.

2.1.5. Работникам  общеобразовательного учреждения, имеющим научные степени и почетные звания выплачиваются доплаты:

·              работникам, имеющим ученую степень доктора наук по профилю общеобразовательного учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин) –2000 рублей;

·             работникам, имеющим ученую степень кандидата наук по профилю общеобразовательного учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин) -1000 рублей;

·             работникам, имеющим почетные звания  и награды Российской Федерации, СССР («Народный .», «Заслуженный …») – 2000 рублей;

·             работники имеющие ведомственные нагрудные знаки отличия – 1000 рублей.

2.2. Выплата за стаж непрерывной работы выплачивается работникам ежемесячно согласно положению о стимулирующих выплатах работникам учреждения.

Выплата за стаж непрерывной работы может осуществляться работникам, для которых данное учреждение является местом основной работы.

В стаж непрерывной работы включается:

- время работы в данном учреждении;

- время военной службы граждан, если в течение трех месяцев после увольнения с этой службы они поступили на работу в то же учреждение;

- время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет работникам, состоящим в трудовых отношениях с учреждением;

- для педагогических работников в непрерывный трудовой стаж  входит стаж педагогической работы в образовательных учреждениях.

Начисление выплат за стаж непрерывной работы в учреждении производится в соответствии с приказом руководителя образовательного учреждения в пределах средств фонда стимулирования, но не более 15% фонда стимулирования учреждения и на основании положения о стимулирующих выплатах работникам образовательного учреждения. Выплата за стаж непрерывной работы в образовательном учреждении устанавливается образовательным учреждением самостоятельно (таблица 1)

Таблица 1.

Примерные размеры доплаты за стаж непрерывной работы

Таблица 1.Примерные размеры доплаты за стаж непрерывной работы

Стаж непрерывной работы

Примерные размеры ( руб)

от 3 до 5 лет

500

от 5 до 10 лет

700

от 10 до 15 лет

900

   
   

от 15 до 20лет

1100

   
   
   
   

От 20 до 25 лет

1300

Свыше 25 лет

1500

   
   

 

 

2.4. С целью привлечения на работу и закрепления молодых специалистов в учреждениях, рекомендуется производить выплаты за интенсивность работы в начальный период трудовой деятельности из стимулирующего фонда. 

2.4.1. Молодым специалистам, прибывшим в год окончания или в период первых пяти лет после окончания образовательных учреждений высшего профессионального и среднего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, на работу в учреждение, устанавливается выплата в процентах от фактической учебной нагрузки педагога в следующих размерах (таблица 2):

Таблица 2

Категории молодых специалистов

Коэффициент

имеющим диплом о  высшем профессиональном или  среднем профессиональном образовании и  прибывшим  на работу в государственные (муниципальные) учреждения образования, расположенные в сельских населенных пунктах

0,25

имеющим диплом о высшем  профессиональном или  среднем профессиональном образовании с отличием, а также закончившим магистратуру и  прибывшим на работу в государственные (муниципальные) учреждения образования, расположенные в сельских населенных пунктах

0,30

         Молодыми специалистами являются лица в возрасте до 30 лет, имеющие:

- законченное высшее (среднее) профессиональное образование;

- профессионально-педагогическую квалификацию (соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации).

  2.4.2. Выплаты молодым специалистам устанавливаются после окончания образовательного учреждения на период первых пяти лет профессиональной деятельности в учреждении образования со дня заключения трудового договора, за исключением случаев, указанных в подпункте 2.4.3 данного пункта.

  2.4.3. Молодым специалистам, не приступившим к работе в год окончания учебного заведения в связи с беременностью и родами, уходом за ребенком, призывом на военную службу или направлением на альтернативную гражданскую службу, в связи с временной нетрудоспособностью, невозможностью трудоустройства по полученной специальности при условии регистрации в качестве безработных в органах службы занятости населения, выплаты устанавливаются на пять лет с даты трудоустройства в учреждения образования в качестве специалистов по окончании указанных событий и при представлении подтверждающих документов.

  2.4.4. Молодым специалистам, совмещавшим обучение в учебном заведении с работой в учреждениях образования (при наличии соответствующих записей в трудовой книжке) и продолжившим работу в учреждениях образования в качестве специалистов, доплаты устанавливаются на пять лет с даты окончания образовательного учреждения.

2.5. Учреждение самостоятельно определяет периодичность установления премиальных выплат по итогам работы (за полугодие, за год, за учебную четверть, месяц). Размер премии по итогам работы может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к окладу (должностному окладу) и максимальными значениями не ограничен.

Премиальные выплаты по итогам работы выплачиваются работникам  на основании достижения установленных для каждой категории работников (основной персонал, административно-управленческий, обслуживающий персонал) учреждения показателей эффективности деятельности. Учреждение к каждому из показателей эффективности деятельности по категориям работников устанавливает критерии измерения показателей (таблица 3).

Таблица 3

Примерные показатели условий премирования.

Наименование должности

Основание для премирования

Педагогические работники, в т.ч. педагоги дополнительного образования

достижение учащимися высоких показателей в сравнении с предыдущим периодом, стабильность и рост качества обучения

доля учащихся, сдающих по выбору ЕГЭ, ГИА по предмету

подготовка призеров олимпиад, конкурсов, конференций различного уровня

доля учащихся, принимающих участие в социальных проектах

доля учащихся, принимающих участие во внеурочной работе

участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы

разработка и внедрение авторских программ

реализация  программ углубленного и профильного изучения предметов

Высокий уровень организации мониторинга индивидуальных достижений учащихся

создание условий для выстраивания индивидуальной траектории обучения и воспитания учащихся (индивидуально-ориентированная работа с одарёнными,  неуспевающими и др.)

Использование в учебном процессе внешних ресурсов (музеи, театры, библиотеки, лаборатории)

применение в учебно-воспитательном процессе наглядных материалов, информационных, здоровьесберегающих технологий, ранее не применяемых в учреждении

организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья, профилактике вредных привычек учащихся

организация и проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж учреждения среди  учащихся, родителей, общественности

наставничество, организация педпрактики, стажировка

научно-педагогические и методические публикации по обобщению и распространению собственного педагогического опыта и опыта коллег

успешное участие в профессиональных конкурсах

развитие системы ученического, родительского, педагогического сетевого самоуправления, социального партнёрства

организация и поддержка деятельности профессионального сетевого сообщества на разных уровнях по внедрению инноваций

организация деятельности научно-исследовательских обществ учащихся

высокий уровень дежурства по учреждению, оперативное и качественное решение возникших в ходе дежурства проблем

снижение (отсутствие) пропусков учащимися уроков без уважительной причины, снижение количества учащихся с девиантным поведением

снижение частоты обоснованных  обращений учащихся, родителей, педагогов по поводу конфликтных ситуаций и высокой уровень решения конфликтных ситуаций

высокий уровень (своевременное и качественное исполнение распоряжений) исполнительской дисциплины (подготовки отчетов, заполнения журналов, ведения личных дел и т.д.), участие в электронном документообороте учреждения

Заместители руководителя по УВР, ВР

продуктивность реализации программы развития, образовательной программы (достижение целей программ в соответствии с показателями результативности), её соответствие приоритетным направлениям развития образования муниципального образования, региона, РФ

организация деятельности стажировочной площадки

организация и поддержка деятельности профессионального сетевого сообщества на разных уровнях по внедрению инноваций

организация предпрофильного и профильного обучения, создание условий для выстраивания индивидуальной траектории обучения и воспитания (индивидуально-ориентированная работа с одарёнными,  неуспевающими и др.) учащихся

внедрение ранее не применяемых в учреждении новых форм мониторинга учебно-воспитательного процесса

качественная организация работы общественных органов, участвующих в управлении школой (экспертно-методический совет, педагогический совет, органы ученического, родительского самоуправления, управляющий совет, попечительский совет и т.д.)

качественная организация питания и медицинского обслуживания

сохранение контингента учащихся в течение учебного года;

поддержание благоприятного психологического климата в коллективе, способствующего обмену опытом, повышению профессионализма педагогических работников

Заместитель руководителя по административно-хозяйственной части

досрочное высокое качество проведения ремонтных работ, подготовки учреждения к учебному году

обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда, СанПина в сроки, определенные предписаниями

экономное и эффективное использование материальных ресурсов, в том числе энергосбережение и экономия воды

Своевременная и качественная работа по устранению последствий ЧС

Работники бухгалтерии

разработка новых программ, положений, подготовка экономических расчетов

качественное ведение документации в автоматизированных системах бухгалтерского учета, в т.ч. представление отчетности в установленные законодательством сроки

формирование оптимальной сметы расходов

Педагог- психолог, социальный педагог, учитель-логопед

 

результативность коррекционной и развивающей работы с учащимися, её положительная оценка участниками образовательного процесса, учреждениями, организациями, защищающими права несовершеннолетних

положительная динамика развития познавательной и эмоционально-волевой сферы детей «группы риска»

охват обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, состоящих на различных видах учета, опекаемых детей дополнительным образованием

высокий уровень (не менее 70%) успешной коррекционной работы от списка детей по состоянию на 1 сентября

научно-педагогические и методические публикации по обобщению и распространению собственного педагогического опыта и опыта коллег

успешное участие в профессиональных конкурсах

наставничество, организация педпрактики, стажировка

Библиотекарь,

педагог -библиотекарь

высокая читательская активность обучающихся, как критерий привития культурного досуга

участие в общешкольных и районных мероприятиях

В  внедрение ИКТ в библиотечную деятельность: работа с базой данных «Учебники», «Книги», на электронных носителях, использование мультимедийной презентации в проводимых мероприятиях

Водитель

отсутствие ДТП, замечаний, обеспечение безопасной перевозки детей

оперативность выполнения замечаний и неполадок, последствий ЧС

Обслуживающий персонал (уборщица, дворник и т.д.)

проведение генеральных уборок

оперативность выполнения заявок по устранению замечаний и неполадок, последствий ЧС

2.6. Работникам, проработавшим неполный период, выплаты премии производятся с учётом фактически отработанного времени.

2.7. Премии не выплачиваются  или выплачиваются частично при следующих нарушениях:

при невыполнении или несвоевременном выполнении приказов и распоряжений, локальных нормативных актов;

при обоснованных жалобах участников образовательного процесса на  нарушение работником норм педагогической этики, правил поведения и работы с детьми, а также на низкое качество обучения, подтверждённые результатами проведённого служебного расследования;

при отказе от участия в мероприятиях, проводимых в соответствии с планом работы учреждения;

при нарушении правил техники безопасности;

при нарушении правил ведения документации.

2.8. Руководитель общеобразовательного учреждения с учетом мнения профсоюзной организации представляет в орган самоуправления общеобразовательного учреждения аналитическую информацию о показателях деятельности работников, являющуюся основанием для их стимулирования и (или) основания для отказа в премиальных выплатах.

Порядок рассмотрения органом самоуправления образовательного учреждения, обеспечивающим демократический, государственно-общественный характер управления, вопроса о стимулировании работников устанавливается соответствующим регламентом.

3. Заключительные положения.

3.1. Положение, согласованное с профсоюзной организацией (или трудовым коллективом) и принятое органом самоуправления образовательного учреждения, наделенного соответствующими полномочиями, вводится в действие в соответствии с установленным законодательством и уставом учреждения порядке.

3.2. В Положение могут быть внесены изменения в соответствии с уставом учреждения и регламентом.

 

Hosted by uCoz