Согласовано                                                                   Утверждаю:

                      Пред. Совета школы                                                   директор МКОУ  Абрамовской ООШ

                        В.П.Авдеева                                                                А.М.Рожкова

              ________________                                                                _______________________

 

 

Данное положение утверждено на заседании педагогического совета от        20      г.(Протокол №  )

 

 

 

Положение о текущей и промежуточной (годовой) аттестации учащихся 1-9-х классов основной общеобразовательной школы

 

1. Общие положения.

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы и локальными актами и регламентирует содержание и порядок текущей и промежуточной (годовой) аттестации учащихся школы.

 

1.2. Настоящее Положение утверждается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

 

1.3. Целями текущей и промежуточной (годовой) аттестации являются:

 

• установление фактического уровня теоретических знаний по предметам осязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; соотнесение этого уровня с требованиями образовательного Госстандарта (а на период их отсутствия нормами, заложенными в реализуемых программах) во всех классах.

 

• контроль выполнения учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов.

 

1.4. Текущая аттестация учащихся включает в себя поурочное, потемное и почетвертное (полугодовое) оценивание результатов их учебы.

 

1.5. Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой тестирования, экзамены, собеседования и контрольные работы, которые проводятся по итогам учебного года.

 

Промежуточная (годовая) аттестация проводится:

 

а) в  2-9-х классах по учебным предметам с недельной нагрузкой более одного учебного часа по четвертям;

 

2. Текущая аттестация учащихся.

 

2.1. Текущей аттестации подлежат учащиеся всех классов школы.

 

2.2. Текущая аттестация учащихся 1-х классов  в течение учебного года осуществляется качественно без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале.

 

2.3. Форму текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий. Избранная форма текущей аттестации сообщается учителем администрации школы одновременно с представлением календарно-тематического графика изучения программы заместителю директора школы по учебной работе.

 

2.4. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ учащихся оцениваются по 5-балльной системе. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением:

 

а) отметки за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9-х классах  на следующем уроке;

 

2.5. Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам, включенным в этот план.

 

2.6. Учащиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе итогов их аттестации в этих учебных заведениях.

 

2.7. Отметка учащихся за четверть (полугодие) выставляется на основе результатов письменных работ и устных ответов учащихся и с учетом их фактических знаний, умений и навыков.

 

     3. Промежуточная (годовая) аттестация учащихся.

 

3.1. К годовой аттестации допускаются все учащиеся переводных классов.

 

3.2.  Годовая аттестация включает в себя:

 

а) проверку техники чтения в 1-4-х классах;

 

б) диктант по русскому языку в 1-5-х классах;

 

в) контрольную работу по математике в 1-4-х классах, 5-8-х классах;

 

г) сдачу нормативов по физической подготовке в 2-9-х классах;

 

д) контрольные работы по двум устным предметам в 6-8-х классах;

 

3.3. В 2-9-х классах всех уровней выставляются годовые отметки.

 

3.4. Учебный год заканчивается годовыми контрольными работами. 

 

4.Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 класса.

 

4.1.Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 класса после освоения им общеобразовательных программ основного общего  образования является обязательным.

4.2.  Выпускники 9-го класса сдают не менее четырех экзаменов: письменные экзамены по русскому языку и математике в форме независимого оценивания, а также два экзамена по выбору выпускника из числа предметов изучавшихся в 9-м классе в форме независимого оценивания или традиционно.

     4.3. При проведении государственной (итоговой) аттестации (ГИА) выпускники  9  класса       должны   руководствоваться  законодательными актами Министерства образования и науки  РФ, департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области, муниципального отдела по образованию администрации Таловского муниципального района.

.

 

 

4.4.  Итоговая аттестация проводится согласно Положению об итоговой аттестации в сроки, определяемые Департаментом образования области или управлением образования администрации муниципального района.

5.Критерии оценки  знаний, умений и навыков учащихся при прохождении промежуточной (итоговой) аттестации.

 

5.1.Балл «5» ставится, когда ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня и уровня повышенной сложности учебных программ; выделяет главные положения в изученном материале и не затрудняется при ответах на видоизмененные вопросы; свободно применяет полученные знания на практике; не допускает ошибок в воспроизведении изученного материала, а также письменных работах, последние выполняет уверенно и аккуратно.

 

Балл «4» ставится, когда ученик обнаруживает усвоение обязательно и частично повышенного уровня сложности учебных программ; отвечает без особых затруднений на вопросы учителя; умеет применять полученные знания на практике; в устных ответах не допускает серьезных ошибок, легко устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов учителя, в письменных работах делает незначительные ошибки.

 

Балл «3» ставится, когда ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня учебных программ, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных уточняющих вопросов учителя; предпочитает отвечать на вопросы  воспроизводящего характера и испытывает затруднение при ответах на видоизмененные вопросы; допускает ошибки в письменных работах. Знания, оцениваемые баллом «3» зачастую находятся только на уровне представлений и элементарных понятий.

 

Балл «2» ставится, когда у ученика имеются отдельные представления об изученном материале, но все же большая часть обязательного уровня учебных программ не усвоена, в письменных работах ученик допускает грубые ошибки.

 

Нормы оценок (итоговые и текущие) по предметам соответствуют общим требованиям.

 

5.2.Итоговая отметка по учебному предмету, курсу выставляется учителем на основе оценок за год, результатов годовой аттестации и фактического уровня знаний, навыков учащихся. Положительная итоговая отметка за учебный год не может быть выставлена при неудовлетворительном результате итоговых (годовых) контрольных работ в 2-8 классов и экзаменов в 9 классе.

 

6.Перевод учащихся.

 

6.1.Учащиеся, успешно освоившие содержание учебных программ за учебный год, решением педсовета переводятся в следующий класс.

 

6.2.Учащиеся 1-3 ступеней, имеющие по итогам учебного года одну неудовлетворительную оценку, обязаны ликвидировать задолженность до 20 июня.

 

6.3.Учащиеся 2-8лассов, имеющие по итогам года две или более неудовлетворительных отметок по предметам учебного плана, решением педсовета школы остаются на повторный курс обучения или переводятся в следующий класс условно.