Согласовано: Утверждаю:
Руководитель Приказ от _19.09._2013№13-лс
муниципального отдела Директор школы
по образованию ____________А. М. Рожкова
___________Иевлев Г.В.
Согласовано: Принято на общем собрании
Протокол заседания трудового коллектива
ПК №_3 от _30.08._2013_г. Протокол №9от 30.08.2013г
___________В. А. Лаврёнова
Положение об оплате труда работников
МКОУ Абрамовской ООШ
01.09.2013г
1. Общие положения
Настоящее положение об оплате труда в МКОУ Абрамовской ООШ (далее - Положение) разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. №197-ФЗ, федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273 - ФЗ, указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 1 июня 2012 г. №761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" (далее - Указы) в части оплаты труда работников бюджетной сферы в 2013 году и Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. №2190-р, Положением о системе оплаты труда в образовательных учреждениях, расположенных на территории Воронежской области, утверждённым приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 22 июля 2013 года, №744, п о с т а н о в л е н и ем администрации Таловского муниципального района Воронежской области от 28 августа 2013 года № 813«Об утверждении примерного положения об оплате труда в общеобразовательных
учреждениях Таловского муниципального района Воронежской области»
другими нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
1.1. Положение определяет:
- порядок формирования и распределения фонда оплаты труда работников общеобразовательного учреждения за счет средств областного бюджета и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации;
- размеры минимальных должностных окладов, ставок заработной платы по профессионально-квалификационным группам (далее - ПКГ) и квалификационным уровням;
- подходы к осуществлению выплат компенсационного и стимулирующего характера в зависимости от качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ) и эффективности деятельности работников по заданным критериям и показателям;
- подходы к созданию прозрачного механизма оплаты труда работников общеобразовательного учреждения, в том числе руководителя его заместителей.
1.2. ПКГ и квалификационные уровни определяются следующим образом:
- для работников образования - на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 05.05.2008 № 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования»;
- для медицинских работников - на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 06.08.2007 № 526 «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей медицинских работников»;
- для работников, занимающих общеотраслевые должности руководителей, специалистов и служащих - на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28.05.2008 № 247н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих»;
- для работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих - на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.05.2008 № 248н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих».
1.3. Система оплаты труда работников общеобразовательного учреждения формируется с учетом:
- создания условий для оплаты труда работников в зависимости от результатов и качества работы, а также их заинтересованности в эффективном функционировании структурных подразделений и организации в целом, в повышении качества оказываемых услуг;
- достигнутого уровня оплаты труда;
- обеспечения государственных гарантий по оплате труда;
- фонда оплаты труда, сформированного на календарный год;
- мнения профсоюзного комитета или иного представительного органа в соответствии с частью 3 статьи 135 и статьей 144 Трудового кодекса РФ;
- порядка аттестации работников государственных и муниципальных учреждений, устанавливаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- систем нормирования труда, определяемых работодателем с учетом мнения представительного органа работников или устанавливаемых коллективным договором на основе типовых норм труда для однородных работ (межотраслевых, отраслевых и иных норм труда, включая нормы времени, нормы выработки, нормативы численности, типовые (рекомендуемые) штатные нормативы, нормы обслуживания и другие типовые нормы, утверждаемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- перечня видов выплат компенсационного характера (Приложение к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.12.2007 № 822);
- перечня видов выплат стимулирующего характера (Приложение к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.12.2007 № 818);
- рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
1.4. Оклад (должностной оклад), ставка заработной платы, базовый оклад (базовый должностной оклад) работника, полностью отработавшего за календарный месяц норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда за месяц.
1.5. Положение об оплате труда в общеобразовательном учреждении устанавливается в соответствии с коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, принимаемыми в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, настоящим Положением и уставом общеобразовательного учреждения.
2. Основные понятия
Оклад по профессионально-квалификационным группам (ПКГ) – минимальная фиксированная величина, принимаемая для определения оклада (должностного оклада), ставки заработной платы работника (Приложение 1).
Заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера), стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) и выплаты социального характера.
Оклад (должностной оклад) – фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Тарифная ставка (ставка заработной платы) – это фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Компенсационные выплаты – дополнительные выплаты работнику за работы: во вредных и (или) опасных и иных особых условиях труда; в условиях труда, отклоняющихся от нормальных, в том числе за работы, не входящие в круг основных должностных обязанностей.
Выплаты компенсационного характера осуществляются из базовой части фонда оплаты труда в размерах не ниже установленных Трудовым кодексом Российской Федерации. Размеры компенсационных выплат устанавливаются с учетом мнения профсоюзного комитета и органа, осуществляющего общественно-государственное управление общеобразовательным учреждением.
Выплаты компенсационного характера устанавливаются в суммарном и (или) процентном отношении к должностному окладу, ставке заработной платы, без учета повышающих коэффициентов. Применение выплаты компенсационного характера не образует новый оклад и не учитывается при начислении компенсационных и стимулирующих выплат.
Стимулирующие выплаты – выплаты, предусмотренные работникам общеобразовательных учреждений с целью повышения их заинтересованности в достижении качественных результатов труда.
Стимулирующие выплаты выплачиваются за счет средств фонда стимулирования труда общеобразовательного учреждения.
Выплаты социального характера - это денежные компенсации, которые выплачиваются работникам в дополнение к заработной плате в соответствии с условиями определенными настоящим положением.
Формирование фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения осуществляется в пределах объема средств общеобразовательного учреждения на текущий финансовый год, определенного в соответствии с региональным нормативом подушевого финансирования, с учетом особенностей образовательных программ, реализуемых общеобразовательным учреждением, а также эффективности их реализации, количества обучающихся и отражается в плане финансово-хозяйственной деятельности общеобразовательного учреждения.
Фонд оплаты труда рассчитывается по следующей формуле:
, где:
ФОТ – фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения;
S – сумма субвенции (субсидии) для возмещения нормативных затрат, связанных с оказанием в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ);
Кs – коэффициент увеличения субвенции (субсидии) при достижении показателей качества реализации образовательных программ (предоставления услуг), закреплённых в государственном (муниципальном) задании. Данный коэффициент может быть применён при организации региональной системы рейтингования общеобразовательных учреждений, для учреждений, имеющих лучшие показатели при рейтинговании (количество учреждений, по отношению к которым может быть применён данный коэффициент, устанавливается приказом Департамента). Для остальных общеобразовательных учреждений Кs = 1.
Уч.р – доля учебных расходов в нормативе финансового обеспечения реализации образовательных программ;
В - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование, на случай временной нетрудоспособности, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с законодательством РФ.
4.1. Фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения состоит из базовой части (ФОТб) и стимулирующей части (ФОТст).
ФОТоо = ФОТб + ФОТст
Объем стимулирующей части определяется по формуле:
ФОТст = ФОТоо х ш, где:
ш – стимулирующая доля ФОТоо.
Значения стимулирующей доли ФОТоо в пределах фонда оплаты труда.
- на 1 сентября 2013 не более 15%;
- на 1 сентября 2014 не более 20%;
- на 1 сентября 2015 не более 30%.
4.2. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей (руководитель общеобразовательного учреждения, руководитель структурного подразделения, заместители руководителя и др.), педагогического (учителя, преподаватели, мастера производственного обучения, воспитатели, педагоги-психологи, психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, организаторы внеклассной и внешкольной работы и др.), учебно-вспомогательного (вожатые, лаборанты и др.) и младшего обслуживающего (уборщики, дворники, водители и др.) персонала общеобразовательного учреждения и складывается из:
ФОТб = ФОТауп + ФОТпп + ФОТувп + ФОТмоп, где:
ФОТауп – фонд оплаты труда для административно-управленческого персонала;
ФОТпп – фонд оплаты труда для педагогического персонала (учителя и другие педагогические работники);
ФОТувп – фонд оплаты труда для учебно-вспомогательного персонала;
ФОТмоп – фонд оплаты труда для младшего обслуживающего персонала.
4.3. Особенность формирования базовой части фонда оплаты труда учителей.
Базовая часть фонда оплаты труда учителей формируется из:
ФОТу= ФОТаз+ФОТназ+Вкх, где:
ФОТаз – фонд оплаты труда за аудиторную занятость;
ФОТназ – фонд оплаты труда за неаудиторную занятость;
Вкх – выплаты компенсационного характера.
Рекомендуемые доли ФОТаз – не менее 90%, ФОТназ – не более 10%.
Конкретное соотношение между ФОТаз и ФОТназ учителей определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно.
После распределения оплаты за неаудиторную занятость согласно практически проведённых часов оставшуюся часть ФОТназ переносится в стимулирующий фонд.
4.4. Руководитель на основе рекомендаций (Приложение 1) формирует и утверждает штатное расписание общеобразовательного учреждения в пределах фонда оплаты труда с учётом следующих условий:
1). Доля фонда оплаты труда административно-управленческого персонала (руководитель, заместители руководителя ) не может превышать:
- 11% на 1 сентября 2013 года;
- 13% на 1 сентября 2014 года;
- 12% на 1 сентября 2015 года[1].
При этом доля фонда стимулирующих выплат должна составлять не менее 30% от фонда оплаты труда административно-управленческого персонала.
Доля фонда оплаты труда административно-управленческого персонала может быть увеличена не более чем на 2% при наличии как минимум одного из следующих условий:
- наличие дополнительного финансирования из внебюджетных источников, в том числе от приносящей доход деятельности;
- общеобразовательное учреждение, имеет статус региональной или федеральной инновационной площадки (при условии увеличения доли фонда стимулирующих выплат);
- общеобразовательное учреждение работает в двухсменном режиме.
2). Доля фонда оплаты труда педагогического персонала в общем фонде оплаты труда должна быть[i]:
- на 1 сентября 2013 не менее 65%;
- на 1 сентября 2014 не менее 68%;
- на 1 сентября 2015 не менее 70%.
4.5. Оплата труда работников общеобразовательного учреждения производится на основании трудовых договоров между руководителем организации и работниками.
5. Расчет заработной платы работников
5.1. Месячная заработная плата работников общеобразовательного учреждения определяется по следующей формуле:
, где:
Зп – месячная заработная плата;
Од – оклад (должностной оклад);
К – компенсационные выплаты;
С – стимулирующие выплаты;
Всх – выплаты социального характера.
Оклад (должностной оклад) рассчитывается по формуле:
, где:
Б – оклад по ПКГ (Приложение 2);
Кс - коэффициент удорожания по местонахождению общеобразовательной организации (город - 1, село - 1,25)[ii];
Кн – коэффициент постоянных повышающих надбавок к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы в зависимости от специфики и особенностей труда (Таблица 1).
При этом постоянно гарантированной величиной является оклад (должностной оклад), ставка заработной платы и коэффициент постоянных повышающих надбавок. Остальные части заработной платы выплачиваются в пределах утверждённого фонда оплаты труда, в соответствии с условиями труда, его количеством, качеством.
Таблица 1
Рекомендуемые размеры постоянных повышающих надбавок к окладу (должностному окладу) ставке заработной платы
№ п/п |
Категории работников и основания установления надбавок |
Размер Кн |
Примечания |
1. |
Всем работникам при наличии квалификационной категории |
|
Коэффициент за квалификационную категорию сохраняется до конца месяца, в котором закончился срок действия квалификационной категории. Коэффициент за квалификационную категорию сохраняется на год в следующих случаях: - длительный отпуск до года; - заграничная командировка; - длительное лечение (более 6 месяцев); - в течение года до ухода работника на пенсию по возрасту. После окончания отпуска по уходу за ребенком до трех лет коэффициент квалификационной категории сохраняется на период до двух лет с момента выхода из отпуска по уходу за ребенком. |
1.1. |
- высшая квалификационная категория |
1.4 |
|
1.2. |
- первая квалификационная категория |
1.2 |
|
1.3. |
- вторая квалификационная категория |
1.1[iii] |
|
2. |
Работникам за стаж непрерывной работы (выслугу лет). При стаже: |
|
Выплата за стаж непрерывной работы может осуществляться работникам, для которых данная образовательное учреждение является местом основной работы. В стаж непрерывной работы включается: - время работы в данном учреждении; - время военной службы граждан, если в течение трех месяцев после увольнения с этой службы они поступили на работу в то же учреждение; - время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет работникам, состоящим в трудовых отношениях с учереждением; - для педагогических работников в непрерывный трудовой стаж входит стаж педагогической работы в образовательных учреждениях. |
2.1. |
- от 3 до 5 лет |
1.02 |
|
2.2. |
- от 5 до 10 лет |
1.03 |
|
2.3. |
- от 10 до 15 лет |
1.05 |
|
2.4. |
- свыше 15 лет |
1.07 |
|
3. |
Руководящим работникам, специалистам, служащим за наличие государственных наград, Почетного звания, ученой степень и ученого звания: |
|
|
3.1. |
- при наличии ученой степени доктора наук по профилю образовательного учреждения и/или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин); |
1.2 |
|
3.2. |
- при наличии ученой степени кандидата наук по профилю образовательного учреждения и/или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин); |
1.1 |
|
3.3. |
- при наличии почетных званий и наград Российской Федерации, СССР («Народный ...», «Заслуженный …»); |
1.2 |
|
3.4. |
- при наличии ведомственных наград и почетных званий. |
1.1 |
|
4. |
Молодым специалистам (в возрасте до 30 лет), заключившим трудовой договор в первые пять лет после окончания профессиональных образовательных учреждений либо образовательных учреждений высшего образования по профилю деятельности: |
|
Выплаты молодым специалистам устанавливаются на период первых пяти лет профессиональной деятельности в образовательных учреждениях со дня заключения трудового договора. Молодым специалистам, совмещавшим обучение в учебном заведении с работой в образовательном учреждении (при наличии соответствующих записей в трудовой книжке) и продолжившим работу в образовательном учреждении в качестве специалистов, выплаты устанавливаются на пять лет с даты окончания профессионального образовательного учреждения либо образовательного учреждения высшего образования. |
4.1. |
- с образовательным учреждением, расположенной в городской местности или в поселке городского типа; |
1.2 |
|
4.2. |
- с образовательном учреждении, расположенной в городской местности или в поселке городского типа (при наличии диплома с отличием); |
1.25 |
|
4.3. |
- с образовательным учреждением, расположенной в сельской местности; |
1.25 |
|
4.4. |
- с образовательным учреждением, расположенной в сельской местности (при наличии диплома с отличием); |
1.3 |
|
5. |
Учителям и другим педагогическим работникам за индивидуальное обучение на дому или дистанционное обучение больных детей-хроников (при наличии соответствующего медицинского заключения). |
1.2 |
|
6. |
Специалистам психолого-медико- педагогических комиссий, логопедических пунктов |
1.2 |
|
7 |
Педагогическим работникам, за работу в специальных (коррекционных) образовательных организациях (отделениях, классах, группах) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии ( в том числе с задержкой психического развития). |
1.2 |
|
5.2. При наличии нескольких оснований для установления постоянных повышающих надбавок расчет коэффициента постоянных повышающих надбавок к окладу производится по формуле:
5.3. Повышения окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по вышеуказанным основаниям образуют новые размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, применяемые при исчислении заработной платы с учетом объема работы (учебной нагрузки, педагогической работы и т.д.).
5.4. Особенности расчета заработной платы учителей в общеобразовательной организации.
Размер оклада (должностного оклада) учителей определяется по следующей формуле:
, где:
Од – оклад (должностной оклад) педагогического работника;
Оаз – оплата за аудиторную занятость;
Оназ – оплата за неаудиторную занятость.
5.4.1. Расчёт заработной платы учителей на основе окладов по ПКГ.
Размер оплаты за аудиторную занятость учителей определяется по следующей формуле:
, где:
Б–оклад по ПКГ (Приложение 1);
Кс - коэффициент удорожания по местонахождению общеобразовательного учреждения (город - 1, село - 1,25);
Кн – коэффициент постоянных повышающих надбавок к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы в зависимости от специфики и особенностей труда (Таблица 1).
Фн - фактическая учебная нагрузка в неделю;
Нчс - норма часов педагогической работы в неделю за ставку заработной платы (18ч. – учителям 1-11 классов);
Кпр - коэффициент, учитывающий особенности обучения предметам, устанавливается следующим образом (Таблица 2):
Таблица 2.
№ п/п |
Сумма баллов |
Значение коэффициента |
1. |
Если сумма баллов особенности предмета больше 3 |
1,15 |
2. |
Если сумма баллов особенности предмета не больше 3, но больше 2 |
1,10 |
3. |
Если сумма баллов особенности предмета не больше 2, но больше 1 |
1,05 |
4. |
Если сумма баллов особенности предмета не больше 1 |
1,00 |
Кпр вычисляется исходя из суммы баллов особенности предмета (Таблица 3).Таблица 3.
Расчёт коэффициента за особенность предмета (Кпр)
№ п/п |
Предметы |
Показатели |
Сумма баллов |
Значение Кпр |
|||||
|
ГИА |
Подготовка |
Лабораторные |
Условия |
Тетради |
ТБ |
|||
1. |
Начальная школа |
|
1 |
|
|
2 |
|
3 |
1,1 |
2. |
Русский язык, |
1 |
1 |
|
|
2 |
|
4 |
1,15 |
3. |
Литература |
1 |
|
|
1 |
|
2 |
1,05 |
|
4. |
Иностранный язык |
1 |
|
|
1 |
|
2 |
1,05 |
|
5. |
Математика |
1 |
0,5 |
|
|
2 |
|
3,5 |
1,15 |
6. |
История, обществознание, экономика, право |
1 |
|
|
1 |
|
2 |
1,05 |
|
7. |
Обществознание |
|
1 |
|
1 |
|
2 |
1,05 |
|
8. |
География |
0,5 |
|
|
1 |
|
1,5 |
1,05 |
|
9. |
Физика |
0,5 |
1 |
|
1 |
|
2,5 |
1,1 |
|
10. |
Химия |
0,5 |
1 |
1 |
|
1 |
3,5 |
1,15 |
|
11. |
Биология |
0,5 |
|
|
|
0,5 |
1,05 |
||
12. |
Информатика и ИКТ |
1 |
|
1 |
|
1 |
3 |
1,1 |
|
13. |
Изобразительное искусство, МХК |
|
0,5 |
|
|
|
|
0 |
1 |
14. |
Черчение |
|
0,5 |
|
|
1 |
|
1,5 |
1,05 |
15. |
Технология, трудовое обучение |
|
0,5 |
|
|
|
1 |
1,5 |
1,05 |
16. |
Физическая культура |
|
0,5 |
|
|
|
1 |
1,5 |
1,05 |
17. |
Музыка |
|
0,5 |
|
|
|
|
0,5 |
1 |
18. |
ОБЖ |
|
0,5 |
|
|
|
|
0,5 |
1 |
19 |
Элективный курс |
|
0,5 |
|
|
|
|
0,5 |
1 |
где показатели особенности предметов могут иметь следующие значения:
Подготовка - сложность подготовки к занятиям (большая информативная емкость предмета, обновление содержания, большое количество источников, изготовление дидактических и инструктивно-методических материалов) (1;0,5);
Лабораторные - требуется подготовка лабораторного и демонстрационного оборудования (1;0);
Условия - неблагоприятные условия труда педагога (химия, информатика (1;0));
Тетради - проверка тетрадей (2- проверка высокой трудоемкости, 1 - проверка средней трудоемкости, 0 - не требуется);
ТБ - особые требования по охране труда и здоровья обучающихся (1;0).
С учетом специфики основной образовательной программы общеобразовательного учреждения в расчёт коэффициента особенности предмета могут быть введены как другие учебные предметы (курсы, учебные модули), так и дополнительные показатели (проведение учителем консультаций, дополнительных занятий с обучающимися, реализация проектов и др).
Числовые значения показателей особенностей предметов в общеобразовательном учреждении устанавливаются самостоятельно руководителем с учетом мнения профсоюзного комитета или другого представительного органа общеобразовательного учреждения, наделенного соответствующими полномочиями.
Размер оплаты за фактическую учебную нагрузку учителя рассчитывается по каждому предмету и ступени отдельно, полученные значения суммируются.
В пределах фонда оплаты труда в общеобразовательных учреждениях учителям могут быть установлены дополнительные коэффициенты за работу в профильных классах и группах (в том числе при реализации индивидуальных учебных планов), за дистанционное обучение и др.
К - индивидуальный коэффициент для общеобразовательного учреждения , который рассчитывается по формуле
, где:
ФОТаз – фонд оплаты труда за аудиторную занятость, полученный при распределении фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения;
ФОТазф – фонд оплаты труда за аудиторную занятость фактически сложившийся при расчете заработной платы учителей.
Индивидуальный коэффициент (К) не может быть менее 1, в случае если при расчете значение (К) меньше 1, то применяется (К) = 1.
Методика расчета оплаты за неаудиторную занятость учителей по решению трудового коллектива производится в следующем варианте:
Расчет оплаты за неаудиторную занятость от средней стоимости 1 часа учебной работы с классом.
Средняя стоимость 1 часа учебной работы с классом (Скл-час) определяется по формуле:
QUOTE , где:
ФОТаз - фонд оплаты труда за аудиторную занятость;
Уп – фактический объём часов по учебному плану организации (с учетом деления на группы и объединения классов).
Оплата за неаудиторную занятость (Оназ) при использовании средней стоимости 1 часа учебной работы с классом, сложившаяся в общеобразовательном учреждении, определяется по следующей формуле:
Оназ = Скл-час × Упназ, где:
Упназ – количество часов неаудиторной занятости.
Учитывая требования к структуре образовательной программы, определенные федеральными государственными образовательными стандартами, в структуре базовой части оплаты труда педагогических работников возможен учет видов деятельности (Таблица 5), подлежащих локальному нормированию и определению стоимости в общеобразовательном учреждении.
Таблица 5.
Примерные виды неаудиторной деятельности в условиях реализации ФГОС общего образования
№ п/п |
Название |
Единица измерения, (час) количество затраченного времени |
Аннотация |
1. |
Экскурсия
|
1–3 |
Посещение детьми объектов культуры, предприятий и т.д. |
2. |
Конкурс Олимпиада Турнир Соревнование |
2–4 |
Создание конкурентной среды для предъявления каких-либо конкретных результатов
|
3. |
Семинар Конференция |
1–2
|
Среда позиционного обсуждения темы; представление результатов учебно-исследовательских проектов |
4. |
Индивидуальные занятия |
1 |
Индивидуальная работа с учеником |
5. |
Консультация |
1 |
Учащийся формулирует вопросы самостоятельно |
6. |
Он-лайн занятия |
1 |
Совокупность технических и организационных мер, направленных на обеспечение двусторонней аудио- и видеосвязи между двумя удаленными объектами. |
7. |
Постановка. Репетиция. Выступление |
1 - 6 |
Подготовка коллективного публичного выступления |
8. |
Исследовательская практика |
1 - 6 |
Выполнение практической части исследовательской работы в специализированных лабораториях или в полевых условиях |
9. |
Летняя школа |
12–24 |
|
10. |
Проект |
2 – 8 |
Организация деятельности учащегося на создание материализованного продукта. |
11. |
И другие виды деятельности, отражающие образовательную программу общеобразовательного учреждения. |
6.1. Заработная плата руководителя формируется из оклада (должностного оклада), стимулирующих выплат (в том числе единовременной материальной помощи при уходе в очередной отпуск) и рассчитывается по следующей формуле:
Зпр = Одр+Ср+Мпр, где:
Зпр – заработная плата руководителя;
Одр – оклад (должностной оклад) руководителя;
Ср – стимулирующие выплаты руководителя;
Мпо – материальная помощь при уходе в очередной отпуск.
6.2. Оклад (должностной оклад) руководителя формируется на основе средней заработной платы работников, сложившейся в общеобразовательном учреждении за год, предшествующий расчётному, и надбавок:
- за группу оплаты труда по объемным показателям;
- по итогам аттестации;
- за наличие государственных и отраслевых наград, почетных званий, ученой степени и ученого звания.
Предельный уровень соотношения среднегодовой заработной платы руководителя общеобразовательного учреждения и средней заработной платы работников этого учреждения устанавливается учредителем в пределах кратности от 1 до 8, при выполнении условий, указанных в п 4.4. настоящего Положения.
Оклад (должностной оклад) руководителя рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Одр - оклад руководителя;
СЗпоо – средняя заработная плата работников, сложившаяся в общеобразовательном учреждении за год, предшествующий расчётному;
Кгот – коэффициент за группу оплаты труда;
Кзв – коэффициент за государственные награды, почетные звания, ученую степень и ученое звание;
Скв – сумма повышающей надбавки по итогам аттестации (или за высшую квалификационную категорию до истечения срока действия), утверждаемой приказом учредителя общеобразовательного учреждения.
Ккор – корректирующий индивидуальный коэффициент, который рассчитывается по формуле:
, , где:
ФОТАУПп – плановый фонд оплаты труда административно-управленческого персонала, полученный при распределении фонда оплаты труда общеобразовательным учреждением, в соответствии с п. 4.4 настоящего положения;
ФОТАУПф – фонд оплаты труда административно-управленческого персонала фактически сложившийся при расчете заработной платы административно-управленческого персонала.
Индивидуальный коэффициент (К) не может быть более 1, в случае если при расчете значение (К) больше 1, то применяется (К) = 1.
Средняя заработная плата работников определяется путем деления среднегодового фонда оплата труда (суммы окладов (должностных окладов), ставок заработной платы и выплат стимулирующего характера, без учета выплат компенсационного и социального характера, выходного пособия и окончательного расчета) работников общеобразовательного учреждения за исключением фонда оплаты труда административно-управленческого персонала (руководитель, заместители и гл. бухгалтер) на фактическую численность работников, за исключением фактической численности административно-управленческого персонала (руководитель, заместители и гл.бухгалтер)[2].
Расчет средней заработной платы работников общеобразовательного учреждения осуществляется за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада руководителя.
Для установления дифференциации в оплате труда руководителей выделяются четыре группы по оплате труда. Отнесение общеобразовательных учреждений к одной из 4-х групп по оплате труда руководителей осуществляется в зависимости от объемных показателей деятельности общеобразовательных организаций, характеризующих масштаб руководства: численность работников, количество обучающихся (воспитанников), сменность работы, превышение плановой (проектной) наполняемости и другие показатели, значительно осложняющие работу по руководству организацией (Приложение 3).
Положение о порядке отнесения общеобразовательных учреждений к группам по оплате труда руководителей утверждается учредителем.
Группа по оплате труда руководителей определяется не чаще одного раза в год на основании соответствующих документов, подтверждающих наличие объемов показателей.
Группа по оплате труда для вновь открываемых общеобразовательных учреждений устанавливается, исходя из плановых (проектных) показателей, не более чем на 2 года.
За руководителями общеобразовательных учреждений, находящихся на капитальном ремонте, сохраняется группа по оплате труда руководителей, определенная до начала ремонта, но не более чем на один год.
Рекомендуются следующие размеры коэффициента за группу оплаты труда руководителя:
1 группа – Кгот = 3,0;
2 группа – Кгот = 2,5;
3 группа – Кгот = 2,0;
4 группа – Кгот = 1,5.
Размер коэффициента за группу оплаты труда руководителя может быть уменьшен или увеличен в зависимости от объёма фонда оплаты труда административно-управленческого персонала, рассчитанного в соответствии с п. 4.4. настоящего положения»
6.3. Фонд стимулирования руководителя состоит из 4 квартальных премий и 1 материальной помощи к очередному отпуску в размере оклада руководителя с установленными надбавками.
Размер стимулирующих выплат руководителя общеобразовательного учреждения рассчитывается ежеквартально по следующей формуле:
, где:
Ср – размер стимулирующей выплаты руководителя общеобразовательного учреждения;
ФОТстр(к) – плановый фонд стимулирования руководителя за квартал;
Кстр - коэффициент стимулирования руководителя, рассчитывающийся в зависимости от достижения общеобразовательного учреждения показателей качества предоставления услуг (выполнения работ), предусмотренных государственным (муниципальным) заданием, и эффективности деятельности руководителя (Приложение 4).
Достижение указанных показателей фиксируется в единой системе рейтингования общеобразовательных учреждений[iv]. Диапазон Кстр устанавливается в пределах от 0,0 до 1,0 (Приложение 5). Установленный размер коэффициента стимулирования руководителя сохраняется в течении всего учебного года.
6.4. Размер должностного оклада и выплат стимулирующего характера, а также показатели качества выполнения работы и критерии их оценки определяются трудовым договором.
6.5. Должностные оклады заместителей руководителей образовательного учреждени устанавливаются – на 30% и ниже должностного оклада руководителя (без учета выплат за государственные и отраслевые награды, почетные звания, ученую степень и ученое звание, а также повышающей надбавки по итогам аттестации).
Сумма повышающей надбавки по итогам аттестации утверждается приказом руководителя общеобразовательного учреждения, но не более суммы повышающей надбавки руководителю.
Выплаты компенсационного и стимулирующего характера осуществляются в пределах фонда оплаты труда административно-управленческого персонала.
7. Выплаты компенсационного характера
7.1. Выплаты компенсационного характера осуществляются из базовой части фонда оплаты труда за работы во вредных и (или) опасных и иных особых условиях труда; в условиях труда, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей)).
7.2. Выплаты компенсационного характера за работы во вредных и (или) опасных и иных особых условиях труда и в условиях труда, отклоняющихся от нормальных, осуществляются в размерах не ниже предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Работникам, занятым на работах во вредных и (или) опасных условиях труда, устанавливаются доплаты за работу с вредными и тяжелыми условиями работы – не менее 4 % от оплаты за фактическую учебную нагрузку учителя, должностного оклада работника.
Установление вышеуказанных доплат производится по результатам аттестации рабочих мест. Конкретный размер выплаты работникам определяется в зависимости от продолжительности их работы во вредных и (или) опасных условиях труда.
7.3. Выплаты компенсационного характера за расширение зоны обслуживания, выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей работника (в том числе участие в общественной работе, ведение музейной работы), устанавливаются самостоятельно в пределах базовой части фонда оплаты труда.
7.4. При определении компенсационных выплат за классное руководство и заведывание кабинетом, лабораторией, учебно-опытным участком, учебной мастерской конкретные размеры компенсационных выплат устанавливаются работодателем в порядке, установленном статьей 372 Трудового Кодекса Российской Федерации для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором, трудовым договором. Максимальным размером такие выплаты не ограничиваются, но минимальная сумма не может быть ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права .
№ п/п |
Виды работ |
Значение РУБ |
1. |
Классное руководство (кроме вознаграждения, выплачиваемого за счет средств федерального бюджета): |
В % отношениии от кол-ва детей |
2. |
Заведование кабинетами, лабораториями |
350 |
3. |
Заведование учебными мастерскими |
350 |
4. |
Заведование учебно-опытными (учебными) участками |
500 |
5. |
Руководство музеем |
500 |
6 |
Общественный инспектор |
1300 |
7 |
Организация питания |
1300 |
8. |
Руководство научным обществом обучающихся |
400 |
9. |
Председатель профсоюзной организации |
1000 |
10 |
Делопроизводство |
400 |
11 |
Библиотекарь |
1100 |
12 |
Сопровождающий при подвозе детей |
1100 |
13 |
Ответственный за пожарную безопасность |
500 |
14 |
Ответственный за электробезопасность |
500 |
15 |
Оператору по ведению мониторинга КПМО и обслуживание вычислительной техники |
1100 |
Размер компенсационных выплат может быть увеличен в пределах фонда оплаты труда в общеобразовательном учреждении. Учителям, работающим в классах с наполняемостью ниже нормативной, компенсационные выплаты за классное руководство выплачивать пропорционально количеству обучающихся в процентном отношении.
8. Стимулирующие выплаты
8.1. Выплаты (надбавки) стимулирующего характера производятся работникам общеобразовательного учреждения в зависимости от результатов и качества работы, а также их заинтересованности в эффективном функционировании структурных подразделений и организации в целом.
Оценка результатов и качества работы может осуществляться на основе единых региональных критериев и показателей по каждой категории работников, занятых в общеобразовательном учреждении, а также с использованием единых механизмов, в том числе автоматизированных, которые обеспечат объективный и открытый характер оценки достижения установленных критериев и показателей. Критерии и показатели могут быть дополнены как на уровне учредителей общеобразовательного учреждения, так и на уровне самих учреждений.
Конкретный перечень критериев и показателей, а также механизмы оценки их достижения (Приложение 6[v]) являются неотъемлемой частью данного положения.
Руководитель общеобразовательного учреждения обеспечивает заключение с работниками дополнительных соглашений к трудовом договорам, где должны быть зафиксированы критерии и показатели, характеризующие результаты и качество работы каждого работника, механизмы оценки их достижения, а также размеры премиальных выплат в зависимости от достижения критериев и показателей и условия их выплаты.
Размер стимулирующих надбавок может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы и максимальным значением не ограничивается.
Выплаты стимулирующего характера производятся в пределах выделенного фонда оплаты труда и средств из внебюджетных источников.
Работникам, проработавшим неполный период, выплаты премии производятся с учётом фактически отработанного времени.
8.2. Премии не выплачиваются или выплачиваются частично при следующих нарушениях:
- при недостижении критериев и показателей, характеризующих результаты и качество труда;
- при невыполнении или несвоевременном выполнении приказов и распоряжений, других локальных нормативных актов;
- при наличии обоснованных жалоб участников образовательного процесса на нарушение работником норм педагогической этики, правил поведения и работы с обучающимися, а также на низкое качество обучения, подтверждённые результатами проведённого служебного расследования (проверки);
- при отказе от участия в мероприятиях, проводимых в соответствии с планом работы учреждения;
- при нарушении правил ведения документации, подтверждённом результатами проведённого служебного расследования (проверки).
8.3. Руководитель общеобразовательного учреждения с учетом мнения профсоюзной организации представляет в орган общественно-государственного управления организации, наделенный соответствующими полномочиями, аналитическую информацию о достижении критериев и показателей деятельности работников. Данная информация является основанием для их стимулирования.
Порядок рассмотрения органом общественно-государственного управления общеобразовательной организации, наделенного соответствующими полномочиями, вопроса о стимулировании работников устанавливается соответствующим положением.
9. Выплаты социального характера
9.1. Выплаты социального характера направлены на социальную поддержку работников и не связаны с выполнением ими трудовых функций. Выплаты социального характера имеют форму материальной помощи и единовременной выплаты к юбилейным датам. Выплаты социального характера осуществляются в пределах выделенного фонда оплаты труда (при наличии экономии) и внебюджетных источников.
9.2. Выплата материальной помощи сотрудникам производится по заявлениям сотрудников и не должна превышать должностного оклада.
9.3. По письменному заявлению работника производится:
- единовременная выплата при увольнении (в связи с выходом на пенсию по возрасту);
- единовременная выплата (в связи с юбилейными датами (50,55,60 лет)).
Порядок назначения и размеры единовременного денежного вознаграждения при выходе на пенсию педагогических работников устанавливается Положением о назначении единовременного денежного вознаграждения при выходе на пенсию педагогических работников с учетом мнения профсоюзного комитета и органа общественно-государственного управления общеобразовательного учреждения, наделенного соответствующими полномочиями.
10. Другие вопросы оплаты труда работников
В общеобразовательном учреждении предусматриваются должности административно-управленческого, педагогического, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала.
Штатное расписание по видам персонала составляется по всем структурным подразделениям общеобразовательного учреждения в соответствии с её уставом.
Численный состав работников учреждения должен быть достаточным для гарантированного выполнения функций, задач и объемов работ, установленных учредителем.
Заработная плата педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, устанавливается исходя из тарифицируемой педагогической нагрузки.
В случае, если педагогическим работникам с их согласия установлены часы преподавательской (учебной) работы менее нормы, определенной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников», оплата его труда осуществляется пропорционально отработанному времени с учетом часов преподавательской (учебной) работы, а также другой педагогической работы, предусмотренной должностными обязанностями и режимом рабочего времени.
Руководитель в пределах фонда оплаты труда в соответствии со статьёй 59 ТК РФ имеет право заключать срочные трудовые договоры для:
- выполнения временных (до двух месяцев) работ;
- выполнения сезонных работ, когда в силу природных условий работа может производиться только в течение определенного периода (сезона);
- для проведения работ, выходящих за рамки обычной деятельности работодателя (реконструкция, монтажные, пусконаладочные и другие работы), а также работ, связанных с заведомо временным (до одного года) расширением производства или объема оказываемых услуг.
Положением об оплате труда работников общеобразовательной организации может быть предусмотрено установление персонального повышающего коэффициента.
Персональный повышающий коэффициент к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы устанавливается работнику с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов. Значение коэффициента не должно превышать 3.
Персональный повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы может быть установлен на определенный период времени. Решение об установлении повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы и его размере принимается руководителем с учетом мнения профсоюзного комитета и органа общественно-государственного управления, наделенного соответствующими полномочиями, в отношении конкретного работника в пределах фонда оплаты труда.
Применение персонального повышающего коэффициента не образует новый оклад и не учитывается при начислении компенсационных и стимулирующих выплат. Размер выплат по персональному повышающему коэффициенту к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы определяется путем умножения размера оклада (должностного оклада), ставки заработной платы на персональный повышающий коэффициент.
Приложение 1
Минимальные оклады по профессионально - квалификационным группам (ПКГ) должностей работников образовательного учреждения
1. Профессиональная квалификационная группа должностей рабочих первого уровня (№ 248н)
Квалификационные уровни |
Должности, отнесенные к квалификационным уровням |
Рекомендуемый минимальный оклад |
1 квалификационный уровень |
Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 1, 2 и 3 квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих: гардеробщик; грузчик; дворник; дезинфектор; истопник; кладовщик; конюх; садовник; сторож (охранник); вахтер; уборщик производственных и служебных помещений; подсобный рабочий; киномеханик; машинист по стирке и ремонту спецодежды; слесарь-сантехник; плотник (столяр); кастелянша; оператор заправочной станции |
5 205 |
2 квалификационный уровень |
Профессии рабочих, отнесенные к первому квалификационному уровню, при выполнении
работ по профессии с производным
наименованием "старший" (старший по смене)
|
5673 |
2. Профессиональная квалификационная группа должностей рабочих второго уровня (№ 248н)
Квалификационные уровни |
Должности, отнесенные к квалификационным уровням |
Рекомендуемый минимальный оклад |
1 квалификационный уровень |
Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 4 и 5 квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих: водитель автомобиля; оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин; электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования; повар; рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий |
5673 |
2 квалификационный уровень |
Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 6 и 7 квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих |
5873 |
3. Профессиональная квалификационная группа должностей служащих первого уровня (№ 247н)
Квалификационные уровни |
Должности, отнесенные к квалификационным уровням |
Рекомендуемый минимальный оклад |
1 квалификационный уровень |
делопроизводитель; машинистка; секретарь; секретарь-машинистка; паспортист; кассир; архивариус; дежурный по общежитию; комендант; калькулятор; оператор по диспетчерскому обслуживанию лифтов; |
5320 |
4. Профессиональная квалификационная группа должностей служащих второго уровня (№ 247н)
Квалификационные уровни |
Должности, отнесенные к квалификационным уровням |
Рекомендуемый минимальный оклад |
1 квалификационный уровень |
Администратор; инспектор по кадрам; лаборант; техник; художник; специалист по работе с молодежью |
5843 |
2 квалификационный уровень |
заведующий архивом; заведующий складом; заведующий хозяйством; |
6018 |
3 квалификационный уровень |
заведующий общежитием; заведующий производством (шеф-повар); заведующий столовой; |
6199 |
4 квалификационный уровень |
механик |
6385 |
5. Профессиональная квалификационная группа должностей служащих третьего уровня (№ 247н)
Квалификационные уровни |
Должности, отнесенные к квалификационным уровням |
Рекомендуемый минимальный оклад |
1 квалификационный уровень |
бухгалтер; бухгалтер-ревизор; документовед; инженер; психолог; инженер-программист; инженер по охране труда и технике безопасности; специалист по кадрам; сурдопереводчик; переводчик; экономист; юрисконсульт |
6576 |
2 квалификационный уровень |
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться II внутридолжностная категория |
6774 |
3 квалификационный уровень |
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться I внутридолжностная категория |
6377 |
4 квалификационный уровень |
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное должностное наименование "ведущий" |
7186 |
5 квалификационный уровень |
Главные специалисты: в отделах, отделениях, лабораториях, мастерских; заместитель главного бухгалтера |
7402 |
6. Профессиональная квалификационная группа должностей служащих четвертого уровня (№ 247н)
Квалификационные уровни |
Должности, отнесенные к квалификационным уровням |
Рекомендуемый минимальный оклад |
1 квалификационный уровень |
начальник отдела кадров |
7402 |
2 квалификационный уровень |
Главный (аналитик; диспетчер, механик, технолог) |
7642 |
3 квалификационный уровень |
Директор (начальник, заведующий) филиала, другого обособленного структурного подразделения |
7859 |
7. Профессиональная квалификационная группа должностей работников учебно-вспомогательного персонала первого уровня (№ 216н)
Квалификационные уровни |
Должности, отнесенные к квалификационным уровням |
Рекомендуемый минимальный оклад |
1 квалификационный уровень |
вожатый; помощник воспитателя; секретарь учебной части |
5830 |
8. Профессиональная квалификационная группа должностей работников учебно-вспомогательного персонала второго уровня (№ 216н)
Квалификационные уровни |
Должности, отнесенные к квалификационным уровням |
Рекомендуемый минимальный оклад |
1 квалификационный уровень |
дежурный по режиму; младший воспитатель |
6000 |
2 квалификационный уровень |
Диспетчер образовательного учреждения; старший дежурный по режиму |
6200 |
9. Профессиональная квалификационная группа должностей педагогических работников (№ 216н)
Квалификационные уровни |
Должности, отнесенные к квалификационным уровням |
Рекомендуемый минимальный оклад |
1 квалификационный уровень |
инструктор по труду; инструктор по физической культуре; музыкальный руководитель; старший вожатый |
6490 |
2 квалификационный уровень |
инструктор-методист; концертмейстер; педагог дополнительного образования; педагог-организатор; социальный педагог; тренер-преподаватель |
7010 |
3 квалификационный уровень |
воспитатель; мастер производственного обучения; методист; старший инструктор-методист ; педагог-психолог; старший педагог дополнительного образования; старший тренер-преподаватель |
7692 |
4 квалификационный уровень |
преподаватель (кроме должностей преподавателей, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу); преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности; руководитель физического воспитания; старший воспитатель; старший методист; учитель; тьютор; педагог-библиотекарь учитель-дефектолог; учитель-логопед |
8244 |
10. Профессиональная квалификационная группа должностей руководителей структурных подразделений (№ 216н)
Квалификационные уровни |
Должности, отнесенные к квалификационным уровням |
Рекомендуемый минимальный оклад |
1 квалификационный уровень |
заведующий (начальник) структурным подразделением: кабинетом, лабораторией, отделом, отделением, сектором, учебно-консультативным пунктом, учебной (учебно-производственной) мастерской и другими структурными подразделениями (кроме должностей руководителей структурных подразделений, отнесенных ко 2 квалификационному уровню) |
7150 |
2 квалификационный уровень |
заведующий (начальник) обособленным структурным подразделением; начальник (заведующий, директор, руководитель, управляющий): кабинета, лаборатории, отдела, отделения, сектора, учебно-консультационного пункта, учебной (учебно-производственной) мастерской, учебного хозяйства и других структурных подразделений начального и среднего профессионального образования (кроме должностей руководителей структурных подразделений, отнесенных к 3 квалификационному уровню); старший мастер образовательного учреждения (подразделения) |
7300 |
3 квалификационный уровень |
начальник (заведующий, директор, руководитель, управляющий) обособленного структурного подразделения образовательного учреждения (подразделения) начального и среднего профессионального образования |
7460 |
11. Профессиональные квалификационные группы должностей работников культуры, искусства и кинематографии (№570)
Квалификационные уровни |
Должности, отнесенные к квалификационным уровням |
Рекомендуемый минимальный оклад |
|
главный библиотекарь; библиотекарь |
5830 |
Приложение 2
Примерные критерии и показатели оценки качества труда учителя
Показатель (П) |
Индикатор (И) |
Схема расчета |
Шкала оценивания индикатора |
Критерий (К1) : Успешность учебной работы (динамика учебных достижений обучающихся) |
|||
1.1. Качество знаний, учебная успешность и её динамика
(П1)
|
Доля обучающихся, получивших по предмету за расчётный период оценки «4» и «5» ,%[vi] (И 1.1.1) |
(Количество обучающихся, получивших оценки "4", "5" по итогам периода / численность обучающихся)Ч100% |
Максимальный балл = 5. от 100% до 70% = 5 баллов; от 69% до 40% = 4 балла; от 39% до 25% = 3 балла; от 24% до 10% = 2 балла; менее 10%= 0 баллов. |
|
Динамика учебной успешности, % (И 1.1.2)
|
(Количество обучающихся данного класса, повысивших оценку по итогам периода / численность обучающихся в данном классе) Ч100% |
Максимальный балл = 5 от 100% до 48% = 5 баллов; от 47% до 25% = 4 балла; от 24% до 10% = 3 баллов; от 9% до 5% = 2 балла; от 4% до 0% = 1 балл. |
1.2. Уровень обеспечения возможности для формирования у обучающихся начальной школы оценочной самостоятельности (П 2) |
Количество разнообразных форм, обеспечивающих навык оценочной самостоятельности у обучающихся (все виды форм должны быть зафиксированы – описаны в поурочном планировании или ином учебно-методическом материале учителя)
(И 1.2.1) |
3 балла - за каждый вид формы оценивания при безотметочном обучении |
|
1.3. Результаты независимой оценки индивидуальных учебных достижений обучающихся (независимая оценка проводится на основе заявительного принципа на базе региональной автоматизированной системы) (П3) |
Качество знаний в условиях независимого оценивания, % (И 1.3.1)
|
(Количество обучающихся, показавших результат свыше 51% в условиях независимого оценивания/ численность обучающихся)Ч100% |
Максимальный балл = 20. от 100% до 70% = 20 баллов; от 69% до 40% = 15 баллов; от 39% до 28% = 10 баллов; от 27% до 10% = 5 баллов; менее 10% = 0 баллов. |
Соответствие результатов независимого оценивания результатам по предмету при традиционном оценивании, %[vii] (И 1.3.2)
|
Качество знаний при традиционном оценивании –качество знаний в условиях независимого оценивания |
Максимальный балл = 20 от 0до ±(5-15)% = 20 баллов; ±(16-20)% = 10 баллов; ±(21-25)%= 0баллов; ±(26 и более)%= -10 баллов. |
|
Доля обучающихся, получивших в процедуре независимого оценивания результат выше среднего по региону,%
(И 1.3.3) |
(Количество обучающихся, получивших в процедуре независимого оценивания результат выше среднего по региону/Общее количество обучающихся, принявших участие в процедуре независимого оценивания)Ч100% |
Максимальный балл = 20 свыше 10%=20 баллов от 5%до10%=10 баллов от 0 до 5%%=2 балла
|
|
1.4 Уровень индивидуальных учебных достижений обучающихся (результаты участия в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, научно-практических конференциях, интеллектуальных марафонах) (П 4) |
Наличие обучающихся - победителей или призеров предметных олимпиад, лауреатов и дипломантов конкурсов, конференций, турниров и т. д. (И 1.4.1) |
Предоставление информации о реквизитах документов, свидетельствующих о получении результата участия |
Количество баллов определяется: - путём суммирования при условии участия нескольких обучающихся; - через указание максимального балла при условии участия одного и того же обучающегося в мероприятиях разного уровня. 1. При участии в очных мероприятиях: Международный уровень: - победитель = 20 баллов; - призер = 16 баллов; - лауреат = 12 баллов. Всероссийский уровень: - победитель = 15 баллов; - призер = 12 баллов; - лауреат = 10 баллов. Региональный уровень: - победитель = 10 баллов; - призер = 8 баллов; - лауреат = 5 баллов. Муниципальный уровень: - победитель = 5 баллов; - призер = 3 балла; - лауреат = 2 балла. Уровень ОО: - победитель = 2 балла; - призер, лауреат = 1 балл.
2. При участии в заочных мероприятиях: Международный уровень: - победитель = 10 баллов; - призер = 9 баллов; - лауреат = 8 баллов. Всероссийский уровень: - победитель = 8 баллов; - призер = 7 баллов; - лауреат = 6 баллов. Региональный уровень: - победитель = 6 баллов; - призер = 5 баллов; - лауреат = 4 баллов. Муниципальный уровень: - победитель = 4 балла; - призер, лауреат = 3 балла. Уровень ОО: - победитель = 2 балла; - призер, лауреат = 1 балл. |
Критерий (К2) : Успешность внеурочной работы, проводимой за рамками функционала классного руководителя |
|||
2.1. Участие обучающихся во внеурочной деятельности по преподаваемому (-ым) предмету(-ам) (кружки, секции, проектно-исследовательская деятельность, коллективные творческие дела по профилю деятельности, работа в рамках предметных недель, декад и месячников, конкурсы, фестивали) (П5) |
Доля обучающихся, посещающих внеурочные занятия по предмету, а также, участвовавших в мероприятиях предметной недели, охваченных проектной деятельностью и т.д. (И 2.5.1) |
(Количество обучающихся, посещающих внеурочные занятия по предмету, а также участвовавших в мероприятиях предметной недели, охваченных проектной деятельностью и т.д./общее количество обучающихся по данному предмету) Ч100% |
Максимальный балл = 5 от 100% до 80% = 5 баллов; от 79% до 50% = 4 баллов; от 49% до 30% = 3 балла; от 29% до 10% = 2 балла; меньше 10% = 0 баллов. |
Разнообразие форм внеурочной деятельности по предмету
(И 2.5.2.) |
Предоставление отчетов о проведенных мероприятиях в рамках различных форм внеурочной деятельности по предмету, данные журналов кружковой, факультативной работы и т.д. |
3 балла - за каждую форму внеурочной деятельности (Максимальный балл -9 баллов) |
|
2.2. Результативность внеурочной деятельности обучающихся за рамками преподаваемого предмета (П6) |
Разнообразие направлений внеурочной деятельности за рамками преподаваемого предмета (И2.6.1): а) организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся (воспитанников): помощь пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам и др.; б) организация проектов, направленных на благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды; в) организация мероприятий по формированию здорового образа жизни; г) организация мероприятий по профилактике правонарушений, асоциальных проявлений в детско-подростковой среде; д) организация мероприятий по патриотическому и гражданскому воспитанию |
Предоставление отчетов о проведенных мероприятиях в рамках различных форм внеурочной деятельности за рамками преподаваемого предмета |
3 балла - за каждое направление внеурочной деятельности за рамками преподаваемого предмета (Максимальный балл -15 баллов)
|
|
Уровень реализации социально значимых мероприятий в рамках внеурочной деятельности (И 2.6.2) |
Предоставление информации о реквизитах документов, свидетельствующих о получении общественного признания мероприятия (благодарственные письма, приказы, протоколы собраний общественных организаций и т. д.) |
Количество баллов определяется путём суммирования при условии участия в нескольких проектах: - международный уровень = 20 баллов; - всероссийский уровень = 15 баллов; - региональный уровень = 10 баллов; - муниципальный уровень = 5 баллов; - уровень школьного округа = 3 балла; - уровень ОО = 2 балла. |
Критерий (К3) : Результативность научно-методической и инновационной деятельности учителя |
|||
3.1. Использование инновационных технологий, методик и/или их элементов (П 7) |
Наличие открытых мероприятий с использование инновационных методик и/или их элементов (здоровьесбережение, развивающее обучение, проблемное обучение, разноуровневое обучение в условиях одного класса, коллективная система обучения, технология решения изобретательских задач (ТРИЗ), проектно-исследовательские технологии, технология "дебаты", технология модульного и блочно-модульного обучения, лекционно-семинарская технология обучения, технология развития критического мышления, обучающие игры (ролевые, деловые), "портфолио", авторские методики, в т.ч разработка методов фиксации и оценки индивидуальных учебных достижений обучающихся и др.). (И 3.7.1) |
Предоставление справок с анализом открытых мероприятий (с учетом уровня проведения мероприятий) |
Количество баллов определяется путём суммирования при условии организации нескольких открытых мероприятий: - региональный уровень = 20 баллов; - муниципальный уровень = 12 баллов; - уровень школьного округа = 10 баллов; - уровень ОО = 8 баллов. Видеоурок с размещением в сети Интернет = 8 баллов.
|
3.2. Разработка и использование новых цифровых образовательных ресурсов и использование информационно-коммуникационных технологий (П8) |
Наличие открытых мероприятий с применением цифровых образовательных ресурсов (создание медиапособий, разработка тестовых заданий на цифровых носителях, презентаций, видеоуроков,). (И 3.8.1) |
Предоставление справок с анализом открытых мероприятий (с учетом уровня проведения мероприятий) |
Количество баллов определяется путём суммирования при условии организации нескольких открытых мероприятий. - региональный уровень = 20 баллов; - муниципальный уровень = 12 баллов. - уровень школьного округа = 10 баллов; - уровень ОО = 8 баллов. Видеоурок с размещением в сети Интернет = 8 баллов.
|
Наличие собственной страницы на сайте ОО, наличие собственного сайта/блога (И 3.8.2) |
Прямая ссылка на Интернет-ресурс |
Максимальный балл = 5. Собственный сайт/блог = 5. Баллов Страница на сайте ОО = 3 балла.
|
|
3.3. Результативность презентации собственной педагогического опыта (П9) |
Уровень и статус участия в профессиональных конкурсах (И 3.9.1) |
Наличие дипломов (сертификатов) победителя, призера (I, II, III место) и лауреата (номинанта) в профессиональных конкурсах разного уровня
|
Количество баллов определяется: - путём суммирования при условии участия в нескольких конкурсах; - через указание максимального балла при условии участия в одном и том же конкурсе разного уровня. 1. При участии в очных мероприятиях: Международный уровень: - победитель = 20 баллов; - призер = 16 баллов; - лауреат = 12 баллов. Всероссийский уровень: - победитель = 15 баллов; - призер = 12 баллов; - лауреат = 10 баллов. Региональный уровень: - победитель = 10 баллов; - призер = 8 баллов; - лауреат = 5 баллов. Муниципальный уровень: - победитель = 5 баллов; - призер = 3 балла; - лауреат = 2 балла. Уровень ОО: - победитель = 2 балла; - призер, лауреат = 1 балл. 2. При участии в заочных мероприятиях: Международный уровень: - победитель = 10 баллов; - призер = 9 баллов; - лауреат = 8 баллов. Всероссийский уровень: - победитель = 8 баллов; - призер = 7 баллов; - лауреат = 6 баллов. Региональный уровень: - победитель = 6 баллов; - призер = 5 баллов; - лауреат = 4 баллов. Муниципальный уровень: - победитель = 4 балла; - призер, лауреат = 3 балла.
|
3.4. Уровень презентаций научно-исследовательской и методической деятельности учителя (П10) |
Уровень и статус участия учителя с информацией в научных конференциях (И 3.10.1) |
Документальное подтверждение участия в конференции соответствующего уровня в статусе докладчика или участника, в т.ч. прямая электронная ссылка на регистрацию участников web-конференции |
Количество баллов определяется путём суммирования: - при условии участия в нескольких конференциях; - при статусе докладчика/участника web-конференции. - международный уровень = 10 баллов; - всероссийский уровень = 7 баллов; - региональный уровень = 5 баллов; - муниципальный уровень = 3 балла. - уровень ОО = 1 балл. Максимальный балл = 2 при статусе участника конференции любого уровня.
|
3.5. Публикации в официальных изданиях по профилю педагогической деятельности (в т.ч. в электронных) (П11). |
Уровень научно-методического издания, в котором размещена публикация (И 3.11.1) |
Выходные данные публикации |
Количество баллов определяется путём суммирования при условии наличия нескольких публикаций. Максимальный балл =5. - региональный уровень и выше = 5 баллов; - муниципальный уровень = 3 балла; - уровень ОО = 1 балл. Размещение публикации в официальных Интернет-изданиях (при наличии редакционной коллегии) =2 балла.
|
3.6. Непрерывность профессионального совершенствования (П12) |
Уровень программы повышения квалификации и\или профессиональной подготовки (И 3.12.1)
|
Свидетельства, сертификаты, приказы о зачислении и т. п., свидетельствующие о процессе (или результате) повышения квалификации учителя |
Максимальный балл = 5. Обучение в магистратуре, аспирантуре, докторантуре = 5 баллов. Обучение по программам высшего образования (магистратура) = 3 балла. Обучение на курсах повышения квалификации или переподготовки = 1 балл.
|
3.7. Участие учителя в работе жюри (конкурсных комиссий) при проведении конкурсов различного уровня, а также наличие статуса эксперта в области образования (П13) |
Уровень и разнообразие направлений: а) работа в составе экспертного сообщества; б) работа в составе жюри (И 3.13.1) |
Приказы, справки, сертификаты |
Количество баллов определяется путем суммирования при условии участия в нескольких мероприятиях, в т.ч. различного уровня: Региональный уровень: - эксперт = 10 баллов; - член жюри = 5 баллов. Муниципальный уровень: - эксперт = 5 баллов; - член жюри = 3 балла.
|
Критерий 4 (К 4): Результативность коммуникативной деятельности учителя |
|||
4.1. Уровень коммуникативной культуры при общении с обучающимися и родителями (П. 15) |
Наличие обоснованных жалоб со стороны родителей и\или обучающихся на деятельность учителя. (И 4.15.1) |
Наличие обоснованных жалоб = -20 баллов. |
|
Доля родителей (обучающихся), положительно оценивающих деятельности учителя (при условии независимого анкетирования сторонними организациями, в том числе в электронной системе) (И4.15.2) |
(Количество родителей (обучающихся), положительно оценивших деятельность учителя/количество опрошенных родителей) Ч100%
|
Максимальный балл = 5 от 100% до 80% = 5 баллов; от 79% до 60% = 4 балла; от 59% до 40% = 3 балла; от 39% до 20% = 1 балл; менее 20% = 0 баллов. |
Под расчётным периодом понимается премиальный период, соответствующий календарному кварталу.
I квартал:
- в показателе 1.1, индикаторе И 1.1.1 предоставляются данные за III четверть;
- в показателе 1.1, индикаторе И 1.1.2 предоставляются сравнительные данные за II и III четверть.
II квартал:
- в показателе 1.1, индикаторе И 1.1.1 предоставляются данные за IV четверть;
- в показателе 1.1, индикаторе И 1.1.2 предоставляются сравнительные данные за III и IV четверть.
III квартал:
- данные по всем показателям не предоставляются, стимулирующие выплаты производятся в соответствии с данными за II квартал;
IV квартал:
- в показателе 1.1, индикаторе И 1.1.1 предоставляются данные за II четверть;
- в показателе 1.1, индикаторе И 1.1.2 предоставляются сравнительные данные за I и II четверть.
Данные по критериям и показателям предоставляются в следующие периоды:
- для расчета размера стимулирующих выплат за I квартал - 20-25 декабря т.г.;
- для расчета размера стимулирующих выплат за II квартал - 20-25 марта т.г.;
- для расчета размера стимулирующих выплат за III - IV кварталы - 20-25 июня т.г.
[2] В фактическую численность не включаются следующие категории работников:
- работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребёнком;
- работники, находящиеся в длительном отпуске;
- работники, являющиеся внешними совместителями по должностям, не относящимся к педагогическому и учебно-вспомогательному персоналу.
[i] В случае, если на момент принятия локального акта образовательным учреждением доля фонда оплаты труда педагогических работников будет больше, чем указано в настоящем Положении, то фиксируется достигнутое значение.
[ii] Применяется только в отношении педагогических работников.
[iii] Сохраняется в течение срока, на который категория была присвоена с соответствии с п.2 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 № 209, в случае аттестации педагогического работника на соответствие занимаемой должности коэффициент не применяется.
[iv] Заполнение показателей в единой системе рейтингования осуществляется 1 раз в год (по завершению учебного года), конкретные сроки устанавливаются ежегодно приказом департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области.
7 В данном приложении указаны критерии стимулирования для педагогических работников, ведущих образовательный процесс, для остальных категорий работников критерии общеобразовательное учреждение разрабатывает самостоятельно.
[vi] При системе оценивания «зачет-незачет» проводится расчет по индикатору И 1.1 з «Доля обучающихся, получивших «зачет» по предмету при зачетной системе оценивания, %»: (Количество учащихся, получивших «зачет» по итогам периода / численность обучающихся по данному предмету) Ч100% при сохранении шкалы оценивания индикатора И 1.1.1.
[vii] Результатом по предмету при традиционном оценивании является оценка за четверть, которая предшествует дате независимой оценки