«Согласовано»

на заседании Совета школы

от 24.08.2012г протокол. №

«Утверждаю»

директор МКОУ Абрамовской ООШ

_____________А.М.Рожкова

приказ от 01.09.12г № 86-од

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

муниципального общеобразовательного учреждения

Абрамовской основной общеобразовательной школы

на 2012-2015 годы

 

 

 

Принята

на заседании педагогического совета

от 30.08.2012г. протокол №1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт программы

Наименование программы

Программа развития МКОУ Абрамовской ООШ

на 2012-2015 годы (далее Программа)

Сроки реализации Программы

2012-2015 гг.

Разработчики Программы

Администрация МКОУ Абрамовской ООШ , методический совет

Основание для разработки Программы

- Закон РФ «Об образовании»;

- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», Послание Федеральному Собранию Российской Федерации  Президента  РФ Д.А. Медведева  от 05.11.2008г.

- Стратегия развития России до 2020года;

- План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010г. №1507-р

- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

- Концепция воспитательной деятельности образовательных учреждений Воронежской области на 2006-2011 г.г. (приказ главного управления образования Воронежской области от 23.12.2005 г. №1697);

- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы», постановление Правительства РФ от 11.07.2005 г. №422.

- Концепция воспитательной деятельности образовательных учреждений Воронежской области на 2006-2011 годы.

Исполнители

Администрация, работники школы, ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры школы

Источники финансирования Программы

Бюджетные средства

Другие источники финансирования

Механизм реализации Программы

Реализация мероприятий Программы:

-   отбор исполнителей мероприятий;

-   организация мониторинга выполнения Программы;

-   предоставление отчетов о ходе выполнения Программы;

-   координация и оценка эффективности Программы

Система управления Программой

Общее управление Программой осуществляет директор  школы.

Оперативное управление программой осуществляет МС

Цель Программы:

Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, ключевых компетентностей, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

Основные задачи:

-Обеспечение прав ребенка на качественное образование;

- построение   образовательной   практики   с   учетом   региональных,   социокультурных тенденций воспитания детей в духе уважения к своей школе, селу, краю, России, формирование духовно-нравственных основ развития и социализации личности  на основе толерантного подхода;

- совершенствование профессионализма всех категорий педагогических работников;

- сохранение и расширение ресурсной базы образовательного учреждения;

- укрепление государственно-общественного характера управления школой;

- сохранение здоровья школьников, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

- содействие повышению роли семьи в воспитании детей;

- разработка и внедрение нового содержания образования в школе;

-  использование ресурсов дополнительного образования как способ расширения возможностей выбора индивидуальных образовательных траекторий и развития творческого потенциала личности;

-  развитие органов ученического самоуправления, детских общественных организаций;

- развитие единой информационно-образовательной среды и интерактивных технологий для обеспечения доступности образования, удовлетворения различных образовательных потребностей и вовлечения общественности в образовательный процесс;

- развитие системы социальной и психолого-педагогической поддержки обучающихся.

 

Ожидаемые результаты Программы:

-  Обеспечение качества и доступности образования;

- качественное обновление содержания общего образования;

- расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых обучающимся;

- повышение конкурентоспособности выпускников  в системе высшего профессионального образования;

- совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников школы;

- внедрение современных образовательных технологий, повышение ИКТ-компетентности педагогов и учащихся;

- создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование здорового образа жизни;

- создание системы мониторинга уровня сформированности ключевых компетенций;

- развитие взаимодействия с культурными, спортивными и научными организациями;

- обеспечение конкурентоспособности на рынке образовательных услуг;

-развитие научно-исследовательской и экспериментальной деятельности, реализация инновационных проектов и программ;

- реалистичная система воспитания, адекватная потребностям времени;

- удовлетворенность всех участников образовательного процесса жизнедеятельностью ОУ, результатами преобразований;

- развитие материально-технической базы;

- повышение эффективности государственно-общественных форм управления.

                                                            Введение

Настоящая   программа   определяет   стратегию   развития   школы   и действия   по   ее реализации.

В программе развития отражены приоритеты региональной образовательной политики через:

- соблюдение принципов гуманизации образования;

-учет потребностей государственных и общественных организаций, научных,  культурных,  образовательных учреждений в развитии человеческих ресурсов;

- обеспечение условий для интеграции образовательного учреждения в российскую   образовательную систему;

- учет ожиданий различных социальных групп населения;

- создание условий, стимулирующих рост личностных достижений учащихся.

Программа развития  учитывает необходимость решения задач:

-  повышения качества и доступности образования;

- поэтапного введения федеральных государственных образовательных стандартов  общего образования;

- совершенствования профессиональной компетентности педагогических работников;

- совершенствования образовательной сети;

-выстраивания управленческих процессов в ОУ на принципах государственно-общественного управления.

Разработка программы развития проводилась с учетом анализа имеющихся условий и ресурсов школы. При подготовке настоящей программы также учитывались ключевые положения реализуемой школой образовательной программы. Реализация запланированных проектов программы развития осуществляется с учетом понимания безусловной необходимости сохранения здоровья обучающихся.

Анализ результативности образовательного процесса

1. Этапы становления образовательного учреж­дения и его организационная структура

     Школа открыта в 1973 году. В 1983 году учреждена как средняя общеобразовательная школа.  С 01.07.2012г  МКОУ 2 Абрамовская СОШ реорганизована в МКОУ Абрамовскую ООШ.

 В школе обучаются дети из трех поселков: с. Абрамовка, пос. Хлебороб и пос. Знаменка. Подвоз школьников осуществляется школьным автобусом.

       Образовательное учреждение находится на террито­рии Таловского района села Абрамовки.  Школа включает следующие ступени обучения:

   I ступень: (начальная школа), срок обучения 4года;

  II ступень: 5-9-е общеобразовательные (школьный компонент пред­ставлен пропедевтическими курсами );

1.2. Сведения об обучающихся (на момент утверждения программы развития)

 

Первая ступень

Вторая ступень

Всего по школе

Общее количество обучающихся

15

24

39

Общее количество классов-комплектов

2

5

7

 

1.3.   Организация функционирования школы.

Школа функционирует как общеобразова­тельное учреждение. Работает в одну смену. Продолжение учебной недели — 5 дней.

     Учебно-материальная база школы позволяет организованно на современном уровне проводить учебно-воспитательную работу с учащимися. В школе оборудовано 12 компьютерных мест, все учителя владеют работой на компьютере.

    В школе имеются кабинеты: физики, химии и биологии, информатики,  учебная мастерская, спортивный зал, спортивная площадка, библиотека с книжным фондом – 3595 экземпляров..

     В школе работают спортивные секции (общая физическая подготовка, волейбол), кружки краеведения и духовно-нравственного воспитания.

     В селе работает библиотека, Дом культуры, где организуются праздники, дискотеки и другие мероприятия.

1.4 Сведения о квалификации работающих специалистов

Школа располагает квалифицированными кадрами. Из12педагогов 10 имеют высшее ,      2    среднее специальное  образование.

     Имеют квалификационные категории:

Высшая категория – 1 человек    

Первая категория – 6 человек

     Вторая категория – 2 человека

ПСЗД – 2 человека

     Распределение кадрового состава по стажу работы:

Педагоги со стажем 20-25 лет – 79%

Педагоги со стажем 15-20 лет –14 %

Педагоги со стажем 10-15 лет –%

Молодые специалисты –

     Из анализа полученных данных видно, что коллектив стабилен, обновление не происходит ,  наблюдается постепенное старение учительских кадров. Школа стабильно функционирует. В селе отсутствует детский сад. Возникает объективная проблема подготовки детей к школе.

1.5 Уровень подготовки детей к школе.

Количество

Учебный год

 

2007/2008

2008/2009

2009/2010

2010/2011

2011/2012

Первоклассников, не посещавших ДОУ

7

6

5

6

4

Первоклассников, посещавших ДОУ

-

-

-

-

-

Первоклассников, готовых к обучению

4

3

2

3

2


 

Из таблицы видно, что  дети не посещают ДОУ. Уровень их подготовки – предмет заботы учителей и родителей. В школе организована предшкольная подготовка. Занятия в группах, которые посещают дети 5-7 лет, ведет учитель будущих первоклассников. В школе реализуется программа «Первые шаги».

1.6 Результаты учебной работы

Год

Всего
уч-ся

На 4 и 5

На 2

На 2 год

Медали

Аттест

особого образца

% успев.

% кач-ва

2009-2010

61

25

-

-

2

-

100

41

2010-2011

52

27

-

-

2

3

100

52

2011-2012

47

25

-

-

-

2

100

53

 Анализ изложенных данных показывает динамику роста качества знаний. Этому способствовало применение учителями новых форм и методов, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих  технологий в образовательном процессе.

Итоги  государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 класса 2010-2011уч.г.

№ п/п

Предмет,

по которому

сдавали ЕГЭ

Процент

от общего

количества

выпускников

Средний балл по предметам

Кол-во учеников, не преодолевших минимальный порог

Количество учащихся, набравших

70-79 баллов

80-89 баллов

90-99 баллов

100 баллов

1

Русский язык

100%

60,6

-

-

1

-

-

2

Математика

100%

48,6

-

1

-

-

-

3

Биология

60%

59,3

-

1

-

-

-

4

Химия

20%

58

-

-

-

-

-

5

География

20%

69

-

-

-

-

-

6

Обществознание

40%

65,5

-

-

-

-

-

7

Физика

20%

67

-

-

-

-

-

Результаты  итоговой аттестации выпускников за курс средней (полной) школы 2011-2012уч.г

 

Класс

Предмет

Сдавало

Ср.балл по школе

Не набрали мин. кол-во

11

Математика

2

42

-

 

Русский язык

2

56

-

 

История

1

43

-

 

Обществознание

1

60

-

Результаты итоговой аттестации выпускников за курс основной общеобразовательной школы

 

Класс

Предмет

Сдавало уч-ся

5

4

3

2

Качество

знаний

Успеваемость

9

Русский язык ГИА

7

3

3

1

-

86 %

100%

9

Математика ГИА

7

3

2

2

-

71 %

100%

9

Биология

1

1

 

 

 

100%

100%

9

Химия

1

1

 

 

 

100%

100%

 

 

 

 

 

 

 

 

  Государственная итоговая аттестация за курс полной средней школы проходила в форме ЕГЭ по всем предметам. Обязательными были экзамены по русскому языку и математике. Остальные экзамены в форме ЕГЭ учащиеся сдавали по выбору.  В результате все выпускники  получили аттестат о полном среднем образовании.

Анализ результатов экзаменов в форме ЕГЭ позволяет сделать следующие выводы: по сравнению с прошлыми годами увеличился средний балл по обществознанию.

Снизился средний балл по русскому языку, математике, истории.

Это объясняется тем, что экзамен в форме ЕГЭ сдавали учащиеся с более низким интеллектуальным уровнем и пониженной мотивацией к учебно-познавательной деятельности по сравнению с выпускниками прошлых лет.

 

        Федеральный компонент учебного плана полностью выполняется.

С 1 сентября 2011 года учащиеся 1-го класса  перешли на обучение по Федеральным государственным образовательным стандартам (далее – ФГОС).  Школа с января 2011 года начала подготовительную работу по введению ФГОС. Разработаны и утверждены планы, соответствующие нормативные документы, определен учебно-методический комплект, по которому будут учиться первоклассники, учителя начальной школы повышают квалификацию, разработана основная образовательная программа начальной  школы. 

Школа принимает активное участие в конкурсах, смотрах, соревнованиях в районе, в областных спортивных мероприятиях. Спортсмены школы в чемпионате области по спортивному туризму стали призерами

Для реализации внеучебной деятельности на ступени начального общего образования отводится 10 часов в неделю на ученика. Эти часы распределены по 5-ти направлениям образовательно-воспитательной деятельности.Режим работы в 1 классах строится по традиционной схеме: 1 половина дня отдана на урочную работу с перерывом на завтрак и динамическую паузу; во второй половине дня ученики сначала отдыхают и обедают, а затем посещают кружки.

Для эффективной организации внеурочной деятельности младших школьников созданы развивающие зоны, что позволяет 50% занятий внеурочной деятельности проводить вне учебного кабинета:  спортивный зал,  библиотека с читальным залом, игровая для подвижных игр, кабинет изобразительного искусства, кабинет информатики.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

 № п/п

Основные направления

Формы (вид) организации
внеурочной деятельности

Недельная нагрузка

Кто ведёт работу

 1

Спортивно-оздоровительное

Кружок «Играем вместе»

1ч/неделю

Учитель ф-ры

  2

Духовно-нравственное

Кружок «Юный краевед»

1ч/неделю

вожатый

3

Социальное

Детское объединение «Гражданин России»

2ч/неделю

Кл. руководитель

 4

Общеинтеллектуальное

Кружок «Волшебный мир книг»

1ч/неделю

библиотекарь

 5

Общекультурное

Кружок « Музыкальный фольклор»

1ч/неделю

вожатый

 

 

Классные часы

1ч/неделю

Кл. руководитель

Формы организации внеурочной деятельности: экскурсии, кружки, секции, соревнования, конкурсы, проектная деятельность, общественно полезные практики, детские объединения, психологические тренинги и т. д.  Виды и направления внеурочной деятельности тесно связаны между собой. При организации внеурочной деятельности обучающихся используются собственные ресурсы (учителя начальных классов, учителя - предметники).

 

   В школе ведется работа по сохранению физического и психического здоровья школьников. Формы работы по данному направлению:

Ежегодно в течение года и в летний период в школе работает оздоровительный лагерь.        

 

Особенности управления школой

Административное управление осуществляют директор и его заместитель. Основной функций директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через совет школы, педагогический совет, методический совет, Совет старшеклассников и родительский комитет (общешкольное родительское собрание). Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством  Российской федерации и Уставом школы на основе принципа гласности, открытости, демократии и самоуправления.

Ступени развития образовательного учреждения:

-в школе работает родительский комитет, в который входят  представители родительской общественности;

-в школе работает Совет старшеклассников, основу которого составляют учащиеся 8-9  классов

Позитивные изменения и проблемы  учебно-воспитательного процесса школы.

     Приведённые выше результаты работы школы, кадровое и материальное оснащение школы, дают основание считать, что  коллектив  в основном успешно решает задачи умственного, нравственного, социального и физического развития учащихся. Каждому ребёнку  создаются необходимые условия для его личностного развития, удовлетворения его потребностей и возможностей в получении образования.

    Но говорить о полном решении  целей и задач нельзя: необходимо активизировать работу по внедрению инноваций в деятельность школы, развивать общественное управление и внешние связи школы, совершенствовать систему поощрения наиболее результативных учителей. У значительной части школьников не сформированы активная гражданская позиция, система ценностей здорового образа жизни и способность противостоять вредным привычкам, ответственное отношение к семье. Немало  обучающихся с отклонениями в здоровье.  Школьники не всегда практические навыки  предметных знаний применяют для решения жизненно важных проблем, не владеют способами деятельности в различных жизненных ситуациях.

Стратегия модернизации российского  образования, разработка образовательных стандартов,  информатизация образовательной среды   определяют новые ориентиры в развитии  образовательного учреждения.

На основе проблемно-ориентированного анализа образовательной ситуации в школе можно выделить следующие, наиболее актуальные для школы проблемы, на решение которых должна быть направлена новая Программа развития:

- Заявленные  Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» повышение качества образования, его доступности и эффективности требуют конкретизации применительно к деятельности школы с учетом все более возрастающей роли образования в развитии личности и общества, ориентации образования на социальный эффект.

- Проблема повышения качества образования для школы является одной из важнейших. Это определяется необходимостью успешного освоения всеми учащимися образовательной программы, формирования навыков исследовательской деятельности учащихся, подготовки их к дальнейшему обучению и осознанному профессиональному выбору.  Данная проблема приобретает особую актуальность в условиях развития компетентностного подхода и оценки качества образования в школе на основе единого государственного экзамена, а также в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования, направленных на формирование универсальных учебных действий.

- Важной для школы является и проблема введения и эффективного использования современных образовательных технологий. Проблема заключается в необходимости сочетания новых технологий и лучших отечественных традиций  образования. Важной проблемой является доступность образования, которая понимается педагогами школы в контексте новых образовательных технологий. Доступность образования заключается в создании особых психолого-педагогических условий в школе, позволяющих каждому ученику освоить образовательную программу и быть успешным.

- Еще одной из проблем школы является недостаточный уровень развития социокультурного пространства школы, внешних связей, дополнительного образования, участия общественности в управлении школой, а также в современных условиях возникает необходимость дальнейшего совершенствования воспитательной системы с целью повышения её воспитательного воздействия на духовно-нравственное становление учащихся.

Педагогический коллектив школы способен обеспечить высокий  уровень качества образования, развития интеллектуальных способностей и творческого потенциала учащихся, формирования у школьников способности действовать в ситуации открытого динамично развивающегося общества.   

На  решение проблем, выявленных в ходе анализа, направлена новая Программа развития школы на 2012-2016 годы.

 Миссия и направления Программы.

Миссия  МКОУ Абрамовской ООШ заключается  в создании максимально комфортных условий для раскрытия и развития личностного потенциала и социализации каждого обучающегося, в  удовлетворении образовательных потребностей  обучающихся в обучении и воспитании.

    В настоящее время формируется новая система образования, ориентированная на демократические ценности гражданского общества.  Простая передача даже самых современных знаний, умений и навыков не позволяет сформировать социально ответственную, активную, творческую личность, поэтому система образования современной школы предполагает гуманизацию педагогического взаимодействия, утверждение субъектной позиции, как учащихся, так и учителя в педагогическом процессе, использование активных и интерактивных форм обучения в соответствии с индивидуальными образовательными потребностями. Реализация указанной тенденции во многом зависит от способности учителя развивать собственную профессиональную деятельность на основе новых принципов образования, строить новое содержание и технологии обучения и воспитания.

      Ценности, на которых уже сегодня основана и будет основываться в дальнейшем деятельность школы:  

  Решение стратегической задачи развития школы будет достигаться за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям:

  - Формирование положительного отношения к учению как главного условия личного роста, а также формирование навыков самостоятельной учебной деятельности как необходимого условия успешности обучения;

 - Создание условий для сохранения и укрепления физического, психического и нравственного здоровья учащихся, для воспитания в учащихся гражданственности, патриотизма, ответственности, свободолюбия и уважения к правам и свободам других людей, к общечеловеческой культуре, для развития мыслительных и творческих способностей каждого учащегося школы;

- Формирование ученика как субъекта учения (ученика, способного активно включаться в разные виды деятельности, готового к выбору индивидуального образовательного маршрута);

- Создание эффективной системы управления качеством образования через совершенствование применяемых технологий, принципов административного руководства МКОУ Абрамовской ООШ, работающей в режиме развития;

-  Повышение профессионализма всех сотрудников учреждения.

Концепция Программы.

  Концепция развития школы разработана в соответствии с основными направлениями государственной политики России в области образования, в соответствии с Законом РФ  «Об образовании», с Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего и основного общего образования, Концепцией модернизации российского образования, в соответствии с приоритетным национальным проектом «Образование», Национальной образовательной инициативой Президента РФ  «Наша новая школа», с Уставом школы.

Концепция Программы:

- предусматривает совершенствование учебно-воспитательной, научно-методической, организационно-управленческой сфер деятельности школы;

- исходит из того, что учащийся является полноценным субъектом учебно-воспитательного процесса, он живет в том микросоциуме, которым является школа, поэтому главная задача педагогического коллектива состоит не только в совершенствовании собственно образовательного процесса, но, прежде всего, -  в организации полноценной, продуманной в деталях жизнедеятельности своих воспитанников.

Сегодня образ выпускника школы становится ориентиром для проектирования процессов и условий получения образовательных результатов, главным инструментом развития школы и педагогического коллектива.

У выпускника современной школы должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу, т.е. выпускник должен быть конкурентоспособным. Эти личностные качества определят инвестиционную привлекательность образования.

Поэтому для создания модели современной школы необходим переход к деятельностно-компетентностной образовательной модели с ведущим фактором межчеловеческого взаимодействия, интерактивности.

При реализации Программы должны произойти существенные изменения в следующих направлениях:

1. Внедрение образовательных стандартов.

2. Совершенствование системы поддержки талантливых детей.

3. Развитие учительского потенциала.

4.  Обновление школьной инфраструктуры.

5.  Сохранение и укрепление здоровья школьников.

Это потребует специально выстроенной системы управления изменениями, а также обновления учебно-методических комплектов и методов обучения для реализации деятельностно-компетентностного подхода.

Школа, ориентированная исключительно на академические и энциклопедические знания выпускника, с точки зрения новых запросов рынка труда, устарела. Образование должно быть нацелено на формирование у выпускника ключевых компетентностей, которые способны удовлетворить запросы работодателей. Под компетентностью понимаем  способность к решению задачи и готовность к своей профессиональной роли в той или иной области деятельности. Ключевые компетентности как результат общего образования означают готовность эффективно использовать свои внутренние и внешние ресурсы для принятия решений и достижения поставленной цели.

Одной из важнейших компетентностей учащихся является учебно-познавательная компетенция,  которая представляет собой совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем.

Реализация ключевых компетенций позволит выпускнику школы успешно адаптироваться в условиях современной экономики, смены технологий, динамичного развития социальных отношений. Достижение   нового результата - формирования ключевых компетентностей - является  приоритетной задачей педагогического коллектива школы.

Содержанием образования должны стать такие ключевые социальные результаты, как:

- российская гражданская идентичность и стремление к консолидации общества, основанные на способности взаимопонимания и взаимного доверия представителей различных конфессиональных групп, взаимодействии культур при сохранении этнической идентификации,

- современные компетентности, отвечающие общемировым и российским требованиям к человеческому капиталу  для решения новых   задач, стоящих перед человеческим обществом.

Обновлённое содержание образования потребует не только нового подхода к оценке образовательных результатов обучающихся, но и качественно иных ориентиров в оценке деятельности учителя, уровня внутришкольной системы управления качеством образования.

Складывающаяся система оценки качества образования подразумевает:

- переход от оценки как инструмента контроля к оценке как инструменту управления качеством образования;

- переход от констатирующей оценки к формирующей, программирующей саморазвитие ученика, педагога, школы;

- переход от оценки исключительно предметной обученности к оценке образовательных результатов в целом, включая метапредметные результаты и социализацию - в соответствии с новым поколением стандартов и с учётом возрастной ступени обучения.

Происходящие в социуме изменения ставят ребёнка перед проблемой нахождения себя одновременно в разных видах деятельности и разных типах социальных общностей, поэтому современная школа – школа правильно организованного взросления ребенка в разновозрастной детско-взрослой образовательной общности.

К настоящему времени имеется некоторый опыт организации специальной проектной деятельности обучающихся.   Обязательное освоение проектного метода направлено на введение детей в другие типы деятельности: исследовательскую, конструкторскую, организационно-управленческую и др.

Решение задач воспитания и социализации предполагает выстраивание общей атмосферы взаимного интереса, помощь в воспитательной работе с детьми разных национальных культур.

Ключевой фигурой современной школы является учитель, поскольку качество образования не может быть выше качества работающих в этой среде учителей. Государственным приоритетом в сфере повышения статуса учителя становится разработка политики по формированию новой генерации учителей как новой общественной элиты, поэтому учитель должен выполнять функции организатора деятельности, консультанта, наставника, сопровождающего самостоятельную деятельность учащегося.

Материальная составляющая инфраструктуры школы направлена  на обеспечение физической и психологической безопасности.  Для поддержания современной инфраструктуры школы необходимо повысить качество сервисного обслуживания самого здания школы.

Необходимо создать такие условия обучения в школе, чтобы к каждому ученику применялся индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения.

Модель школы информатизации предполагает использование информационной среды школы для планирования образовательного процесса каждым учителем, который готов для этого, обладает профессиональной ИКТ-компетентностью.

Методическую составляющую инфраструктуры необходимо переориентировать на поддержку деятельности каждого учителя: наличие сервисов с доступом к различным методическим, информационным и консультационным ресурсам, личностно ориентированный подход к методической работе в школе, анализу урока, индивидуальной поддержке учителей.

Организационная составляющая инфраструктуры направлена на создание пространства для социальных коммуникаций, обеспечивающих возможность выстраивания   ребенком собственных моделей поведения и самоопределения в меняющихся социальных условиях, на обеспечение высших образовательных достижений учителя и ученика, личностного и профессионального роста, разветвленную систему поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей.

     Предполагаемые результаты реализации Программы.

1. Освоение эффективных образовательных технологий в деятельности школы,  совершенствование  используемых методов обучения и воспитания  будут способствовать  развитию у школьников мотивации к обучению и получению высокого уровня знаний, формированию базовых  ключевых компетентностей.  

2.  Разработка школьных целевых программ, таких как «Формирование здоровья школьников в условиях сельской школы», «Духовно-нравственное воспитание» и других поможет структурировать  подходы к содержанию образовательной деятельности школы   и привлечь  внимание к основным проблемам, требующим первостепенного решения.

3.  Создание условий для медико-педагогического  сопровождения  детей  будет способствовать  сохранению и укреплению здоровья учащихся, формированию у них потребности  в здоровом образе жизни, социальному и профессиональному самоопределению.

4.   Программно-целевой подход к учебно-воспитательной работе школы позволит  определить главные  целевые  ориентиры  школы и повысит уровень интеллектуального, нравственного, физического, эстетического развития личности ребенка через разработку соответствующих мероприятий.

5. Повышение  профессионального мастерства педагогов  будет способствовать повышению качества обучения и воспитания школьников, внедрению личностно-ориентированного образования,  что в конечном итоге приведет к созданию оптимальной модели общеобразовательной школы,  способствующей максимальному раскрытию  творческого потенциала педагогов и учащихся, сохранению и укреплению  их здоровья.

6. Проведение диагностических и мониторинговых исследований образовательного процесса позволит своевременно выявлять и устранять недостатки и сбои в организации педагогической и учебно-воспитательной деятельности.

7. Укрепление  материально-технической  базы школы будет способствовать  эффективной реализации данной программы.

8. Система образования МКОУ Абрамовской ООШ:

- обеспечит осознанное принятие обучающимися основополагающих ценностей и принципов, объединяющих людей в общество и создающих общую основу для сотрудничества и мирного разрешения конфликтов; формирование национального самосознания и культуры учащихся и их родителей; формирование ключевых и специальных компетентностей;

- поможет учащимся стать свободными и независимыми членами общества, осознающими свои права и обязанности и признающими права других людей с их убеждениями и вероисповеданием;

- приобщит учащихся к ценностям российской и мировой культуры, к духовным ценностям своего народа, к общественным делам, будет способствовать выработке гражданского самосознания;

- сформирует у детей потребность в сохранении  национальных и местных традиций, активном участии в социальном преобразовании окружающей жизни;

- будет способствовать самоопределению, самообразованию, самореализации; стремлению к здоровому образу жизни и физическому совершенствованию, к духовно-нравственному развитию, социализации личности.

- сформирует такие черты характера как патриотизм, честность, мужество, ответственность, толерантность, гражданская активность, желание действовать во благо общества, чувство сострадания,  любви, уважения, преданности, обязательности, душевности, доброты;

- сформирует у обучающихся чувство собственного достоинства, гражданское сознание, аналитическое, критическое и творческое мышление, умение реализовать свои права и свободы, не нарушая прав и свобод других граждан, умение вести диалог, успешно и самостоятельно принимать решения и осознавать меру ответственности за них, умение устанавливать конструктивные отношения с другими людьми, не основанные на подавлении, умение разрешать конфликты ненасильственным путем; сформирует знание своей родословной, малой и большой Родины, традиций и обычаев своей страны;

- обеспечит активную умственную и социальную деятельность;

- сформирует коммуникативные умения, логику, мышление, память, внимание, воображение, способности к сравнению, анализу, синтезу, индукции и дедукции; мотивации к образованию и самообразованию, способности к творчеству, поиску нестандартных решений; умение действовать в экстремальных ситуациях; потребность глубоко разбираться в разнообразных процессах, явлениях и сущностях.

  Ресурсное обеспечение Программы.

     Материально- техническая база- необходимое условие функционирования образовательного учреждения и реализации программы развития. Дальнейшее совершенствование материально- технического обеспечения образовательного учреждения и его структурных подразделений современным учебным и спортивным оборудованием, информационно- техническими средствами будет способствовать качественному решению тех задач, которые стоят перед образовательным учреждением.

Но говорить о полном оснащении школы в соответствии с требованиями президентской инициативы «Наша новая школа», Федеральных государственных образовательных стандартов нельзя.

Для реализации Программы необходимо ежегодно проводить следующие мероприятия: 

№ п/п

 Программные мероприятия

Необходимое финансирование

(тыс.рублей в год)

Источники финансирования

1.

Освоение новых образовательных технологий, приобретение учебников и методической литературы.

30

Бюджетные   средства

2.

Повышение квалификации педагогов,  поощрение за освоение новых технологий.

50

Бюджетные средства

3.

 Приобретение  компьютеров и мультимедийного оборудования к ним.

150

Бюджетные средства

4.

Приобретение спортивного инвентаря   для проведения соревнований и уроков. 

      50

Бюджетные   средства

5.

Приобретение современного оборудования,  наглядных пособий

100

Бюджетные   средства

 

6.

Приобретение современного оборудования для столовой школы

50

Бюджетные   средства

7.

Подводка воды, установка раковин в кабинетах начальных классов и технологии

60

Бюджетные   средства

 

 

Итого:

 470

 

 Помимо этих мероприятий необходимо в обязательном порядке перевести отопление на газ. Требуется ремонт   спортивного зала.

Основные мероприятия по реализации Программы. 

№ п/п

Основные направления развития школы

Срок исполнения

Ответственные

1

Переход на новые федеральные образовательные стандарты

 

 

 

Ожидаемые результаты:

- качественное обновление содержания общего образования;

- рост качества знаний учащихся, подтвержденных независимой оценкой качества образования;

- повышение уровня компетентности выпускников в условиях современного социально-экономического развития;

- обеспечение доступности качественного образования;

- расширение перечня педагогических технологий, регулярно применяемых в образовательном процессе;

- готовность  материально-технических условий школы для введения новых образовательных стандартов;

- рост численности учащихся, обучающихся по ФГОС.

 

 

 

Обновление содержания образования

 

 

1.1

Введение ФГОС начального общего образования, основного общего образования

 

1 класс -                 с 2011 г.,

5 класс –

с 2015 г

Директор,  зам.директора по учебно-воспитательной работе (УВР)

1.2

Мониторинг эффективности внедрения ФГОС начального общего образования.

Ежегодно

Директор,  зам.директора по УВР

1.3

Разработка школьной  программы организации и содержания внеурочной деятельности обучающихся во второй половине дня в начальной школе.

2011-2012 учебный год

Директор,  зам.директора по УВР

1.4

Переход на новый учебно-методический комплект начальной школы «Школа России», обеспечивающий реализацию ФГОС.

С 01.09.11г.

Директор,  зам.директора по УВР

1.5

Разработка и утверждение программ дополнительного образования школьников.

Ежегодно

Директор, зам.директора по УВР

1.6

Мониторинг  демографической ситуации по селу, определение перспективы комплектования начальной школы.

Ежегодно

Зам.директора по УВР

 

Оценка качества результатов обучения на всех ступенях общего образования

 

 

1.7

Стартовая диагностика по математике и русскому языку в 5-х классах.

Работа по плану-графику подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования с участием территориальной экзаменационной комиссии. 

Работа по плану-графику мероприятий по подготовке выпускников к сдаче ГИА.

В  течение всего периода

Зам.директора по УВР

1.8

 Апробация модели государственной (итоговой) аттестации выпускников основного общего образования в новой форме по предметам по выбору.

С 2012 года ежегодно

Директор, 

зам.директора по УВР

 

Формирование духовной,  нравственно богатой  личности

 

 

1.9

Организация акций милосердия

 

Ежегодно

Старшая вожатая

1.10

Организация тематических вечеров, интеллектуальных конкурсов, викторин, читательских конференций.

В течение всего периода

Старшая вожатая  

 

1.11

Введение курса «Основы религиозных культур и светской этики» для учащихся 4-5 классов

В течение всего периода

Зам.директора по УВР

1.12

Реализация Программы духовно-нравственного развития

2011-2015 годы

Администрация школы, классные руководители

 

Воспитание патриота и гражданина

 

 

1.13

Сотрудничество с ветеранами Великой Отечественной войны и локальных войн (проведение встреч, классных часов, поздравления ветеранов войны и труда с праздниками, организация для них праздничных школьных концертов, оказание посильной помощи)

 

Ежегодно

Старшая вожатая,

классные руководители

1.14

Работа по благоустройству памятных мест села

В течение всего периода

Старшая вожатая совместно с администрацией сельсовета

1.15

Организация встреч с работниками правоохранительных органов, проведение конференций, семинаров, круглых столов,  конкурсов, деловых игр по формированию правовой культуры  учащихся.

Ежегодно

Старшая вожатая

2

Развитие системы поддержки талантливых детей

 

 

 

Ожидаемые результаты:

- создание условий для оптимального развития одаренных детей;

- рост количества учащихся, участвующих во Всероссийской олимпиаде школьников, дистанционных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях разного уровня;

- рост количества учащихся, занимающихся научно-практической и проектной деятельностью;

- повышение ИКТ-компетентности учащихся

 

 

2.1

Реализация школьного проекта «Формирование здоровья школьников в условиях сельской школы».

В течение всего периода

Зам.директора по УВР,

старшая вожатая,  руководители  ШМО

2.2

Участие школьников в конкурсах, соревнованиях, смотрах разного уровня, дистанционных олимпиадах.

 

Зам.директора по УВР, старшая вожатая, руководители ШМО

2.3

Проведение школьного конкурса «Портфолио ученика», «Ученик года»

Ежегодно

Старшая вожатая

2.4

Проведение предметных недель.

По плану

Зам.директора по УВР

2.5

Проведение дней самоуправления.

Ежегодно

Старшая вожатая

2.6

Проведение уроков успеха с приглашением людей, имеющих профессиональные  достижения

Ежегодно

Старшая вожатая

2.7

Использование возможностей дистанционного образования в работе с одаренными детьми.

В  течение всего периода

Зам.директора по УВР

2.8

Совершенствование системы работы с портфолио учащегося.

2012-2013 уч. год

Зам.директора по УВР,

классные руководители

3

Совершенствование учительского корпуса

 

 

 

Ожидаемые результаты:

- сохранение доли педагогов с высшей и первой квалификационной категорией при прохождении  аттестации в новой форме;

- увеличение числа молодых специалистов (учителей);

- совершенствование педагогического мастерства  учителей школы;

- повышение ИКТ-компетентности педагогов школы

 

 

 

Повышение профессионального мастерства  учителей-предметников

 

 

3.1

Участие в конкурсах профессионального мастерства.

В течение всего периода

Администрация

3.2

Участие в работе школьных и районных методических объединений, научно-практических конференций, семинаров, круглых столов, направленных на повышение квалификации педагогов.

В течение всего периода

Зам.директора по УВР

 

3.3

Проведение мастер – классов, открытых мероприятий педагогами школы, специалистами методических служб.

В течение всего периода

Зам.директора по УВР

3.4

Реализация плана курсовой подготовки педагогов школы.

 

В течение всего периода

Зам.директора по УВР

 

3.5

Мотивирование педагогов на повышение квалификации через дистанционную форму обучения.

В течение всего периода

Зам.директора по УВР

 

3.6

Подготовка публикаций педагогов  в профессиональных изданиях, в средствах массовой информации.

В течение всего периода

Зам.директора по УВР

3.7

Пополнение школьной медиатеки передовым педагогическим опытом «Уроки педагогического мастерства».

В течение всего периода

Руководители ШМО,

зав.библиотекой

3.8

Совершенствование механизма материального и морального стимулирования учителей, дифференциации заработной платы педагогов в зависимости от качества предоставления образовательных услуг.

В течение всего периода

Директор 

3.9

Совершенствование системы работы с портфолио педагога.

2012-2015 уч. год

Зам.директора по УВР

3.10

Аттестация педагогических кадров.

По графику аттестации

Директор, зам.директора по УВР

3 11

 

 

 

 

Повышение профессионального мастерства  классных руководителей

 

 

3.12

Участие в районном конкурсе «Самый классный классный»

Ежегодно

Зам. директора по УВР

3.13

Проведение мониторинга развития сотрудничества классного руководителя с учащимися и родителями

В течение всего периода

Зам. директора по УВР

 

3.14

Участие в работе школьного методического объединения классных руководителей, научно-практических конференций, семинаров, круглых столов, направленных на повышение профессионального мастерства  классных руководителей.

В течение всего периода

Зам. директора по УВР

4

Развитие школьной инфраструктуры

 

 

 

Ожидаемые результаты:

- развитие материально- технической базы школы,  повышение уровня обеспечения современным учебным оборудованием;

- создание единой образовательной информационной среды;

- расширение области взаимодействия школы с другими организациями;

- расширение возможностей организации внеклассной работы, дополнительного образования

 

 

 

Обновление материально-технической базы

 

 

4.1

Мониторинг оснащения  учебного процесса и оборудования учебных помещений.

Ежегодно

 

Директор

4.2

Пополнение библиотечного фонда, мультимедиатеки современными учебно-методическими комплексами, информационными цифровыми ресурсами.

Ежегодно

Директор, зам.директора по УВР,

зав.библиотекой

4.3

Оснащение кабинетов школы современными учебно-дидактическими материалами, электронными образовательными ресурсами, компьютерной техникой, лабораторным оборудованием для проведения научно-исследовательских работ

В течение всего периода

Директор

4.4

Проведение текущего и капитального ремонта здания школы

Ежегодно

 

Директор

4.5

Благоустройство пришкольной территории

В течение всего периода

Директор

4.6

Организация постоянного доступа в Интернет и использования возможностей сети в обучении и внеклассной работе

В течение всего периода

Зам.директора по УВР, руководители ШМО

4.7

Организация работы программы «Электронный дневник», «Электронный журнал»

2012-2014 г.г.

Директор, зам.директора по УВР, классные руководители

4.8

Оснащение школьной столовой современным технологическим оборудованием

В течение всего периода

 

Директор

4.9

Оснащение спортивного зала спортивным инвентарем

В течение всего периода

Директор

 

Формирование единого образовательного пространства

 

 

4.14

Разработка совместных планов работы школы, учреждений дополнительного образования, культуры, спортивных учреждений

В  течение всего периода

Администрация

 

Расширение области информирования общественности о работе школы посредством СМИ, школьного сайта, информационных стендов, докладов, отчетов.

В течение всего периода

Зам.директора по УВР

5

Сохранение и укрепление здоровья школьников

 

 

 

Ожидаемые результаты:

- создание здоровьесберегающих условий обучения, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья учащихся;

-  достижение высокого уровня мотивации учащихся к ведению здорового образа жизни;

- увеличение количества учащихся, вовлеченных во внеклассную спортивную деятельность.

 

 

5.1

Реализация школьного проекта «Формирование здоровья школьников в условиях сельской школы».

В течение всего периода

Зам.директора по УВР

05.02.11

Создание школьного спортивного клуба, работа клуба по секциям.

В течение всего периода

Зам.директора по УВР, руководитель ШСК

5.2

Организация и проведение спортивных мероприятий с детьми и родителями на базе школы.

В течение всего периода

Учитель физкультуры

5.3

Проведение Дней безопасности, Дней здоровья, акций, месячников Здоровья. Организация волонтерского движения.

Ежегодно

Учителя ОБЖ, физической культуры

5.4

Подготовка школьных команд к спортивным соревнованиям.

В течение всего периода

Учитель физкультуры

5.5

Организация работы пришкольного детского оздоровительного лагеря в период школьных каникул

Ежегодно

Старшая вожатая

 

Обеспечение сохранения и укрепления здоровья учащихся

 

 

5.6

Мониторинг состояния здоровья обучающихся 1-9 класса. Регулярное проведение медосмотров обучающихся

В течение всего периода

Директор, медработники ФАПа

5.7

Диагностика интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы учеников 10-17 лет

В течение всего периода

Старшая вожатая

5.9

Организация горячего питания, обеспечение трехразовым горячим питанием учащихся

В течение всего периода

Директор

5.10

Проведение контроля за выполнением санитарных норм

В течение всего периода

Администрация школы

5.11

Использование в образовательном процессе малых форм физического воспитания и психологической разгрузки (минуты релаксации, музыкальные паузы, физкультминутки и т.д.)

В течение всего периода

Администрация школы

5.12

Работа  лекторской группы по профилактике алкогольной и наркотической зависимости, по сохранению здоровья учащихся (совместно с работниками ФАПа)

В течение всего периода

Старшая вожатая, медработники ФАПа

5.13

Регулярное проведение спортивных соревнований и праздников на всех ступенях обучения.

В течение всего периода

Старшая вожатая,

учитель физкультуры

5.14

Профилактическая витаминизация в пришкольном лагере

Ежегодно

  Работники ФАПа, воспитатели лагеря

5.15

Проведение специальных воспитательных мероприятий для детей «группы риска»:

- раннее выявление и учет детей с отклонениями в  поведении;

- посещение на дому детей «группы риска» совместно с представителями отдела по делам несовершеннолетних и родительским комитетом;

- проведение классных часов, бесед с обучающимися по профилактике правонарушений;

- организация внеурочной занятости и организация летнего отдыха

Ежегодно

Директор,

Старшая вожатая, классные руководители

5.16

Проведение с привлечением специалистов лекций, родительских собраний, конференций, посвященных возрастным особенностям обучающихся, проблемам сохранения здоровья.

Ежегодно

Директор школы,

Старшая вожатая, классные руководители

 

Обеспечение здоровьесберегающей деятельности педагогов

 

 

5.17

 

Проведение профилактических медицинских осмотров, вакцинации

Ежегодно

Директор

6

Расширение самостоятельности школы

 

 

 

Ожидаемые результаты:

- повышение конкурентоспособности школы в муниципальном образовательном пространстве;

- модернизация деятельности органов самоуправления;

- повышение эффективности государственно-общественной формы управления школой;

 

 

 

Обновление финансирования школы

 

 

6.1

Участие в социально — значимых проектах Воронежской области

В течение всего периода

Директор, Совет школы

 

Деятельность органа государственно-общественного управления

 

 

6.2

Совершенствование работы Совета школы

В течение всего периода

Директор 

6.3

Подготовка публичных отчетов о деятельности школы

Ежегодно

Администрация

6.4

Размещение информации о деятельности школы на школьном сайте, в средствах массовой информации 

Ежегодно

Зам. директора по УВР                

6.5

Реализация Программы развития школы

В течение всего периода

Администрация школы

 

Развитие опыта ученического самоуправления

 

 

6.6

Совершенствование работы Ученической думы, детских общественных организаций, волонтерского движения.

В течение всего периода

Старшая вожатая

6.7

Участие активов классов в проведении проверок по выполнению правил внутреннего распорядка школы, организация дежурства по школе

В течение всего периода

Старшая вожатая,

классные руководители

6.8

Проведение Дней самоуправления школой

Ежегодно

Старшая вожатая,

классные руководители

6.9

Совершенствование коллективно-организаторской деятельности ученического актива через традиционные  школьные мероприятия

В течение всего периода

Старшая вожатая,

классные руководители

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz