Принят на собрании Утвержден постановлением

коллектива МКОУ Абрамовская ООШ администрации Таловского

Протокол от 2 июля 2012 года № 6 муниципального района

от __________ №____

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У С Т А В

муниципального казенного общеобразовательного учреждения

Абрамовской основной общеобразовательной школы

(новая редакция)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАН:

Руководитель МУ

«Отдел по управлению муниципальным

имуществом»

___________________Л.И.Насонова

 

 

 

 

 

 

 

 

-2-

1.Общие положения.

1.1.Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Абрамовская основная общеобразовательная школа (далее - Учреждение) зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1023601356294 5 ноября 2002 года.

1.2. Полное наименование Учреждения: муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Абрамовская основная общеобразовательная школа.

Краткое наименование Учреждения: МКОУ Абрамовская ООШ.

1.3. Место нахождения Учреждения:

Юридический адрес: 397491, Российская Федерация, Воронежская область, Таловский район, с. Абрамовка, ул. Ленина,85.

Фактический адрес:397491, Российская Федерация, Воронежская область, Таловский район, с. Абрамовка, ул. Ленина,85.

1.4.Статус Учреждения: (тип – казенное общеобразовательное учреждение; вид – основная общеобразовательная школа).

1.5. Учредителем Учреждения является Таловский муниципальный район. Функции и полномочия Учредителя исполняет администрация Таловского муниципального района (далее - Учредитель).

1.6.Организационно-правовая форма Учреждения: муниципальное казенное общеобразовательное учреждение.

1.7.Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», договором с Учредителем, Трудовым кодексом, настоящим Уставом, действующим законодательством Российской Федерации.

1.8. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету, обладает обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. Учреждение осуществляет финансовые операции через лицевые счета финансового отдела администрации Таловского муниципального района и имеет право на открытие счетов в территориальном органе Федерального казначейства, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Учреждение имеет печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.

Учредитель несет ответственность по обязательствам Учреждения в случаях и пределах, установленных гражданским законодательством.

Учреждение не несет ответственности по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц.

1.9. Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются настоящим Уставом.

1.10.Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансового обеспечения и хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента регистрации Учреждения.

 

-3-

1.11.Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии.

1.12.Права Учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента его государственной аккредитации, подтверждённой свидетельством о государственной аккредитации, если иное не предусмотрено Законом Российской Федерации «Об образовании». Учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании».

1.13.Медицинское обслуживание учащихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом 2 Абрамовского ФАПа и МУЗ «Таловская ЦРБ».

1.14.Организация питания в Учреждении осуществляется администрацией Учреждения совместно с родительским комитетом. Для питания обучающихся и работников, а также хранения и приготовления пищи в школе имеется столовая.

1.15.В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.16.Учреждение может вступать в педагогические, научные и иные Российские и международные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций и т.д.

1.18. Учреждение может включать структурное подразделение -детский сад;

2. Организация образовательного процесса

2.1.Целью образовательного процесса Учреждения является реализация общеобразовательных программ и федеральных государственных образовательных стандартов на уровнях дошкольного, начального общего и основного общего образования, дополнительного образования.

2.2.Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписанием занятий.

Учреждение реализует основные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего и основного общего образования, направленные на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

2.2.1.Задачами дошкольного образования являются воспитание детей дошкольного возраста, охрана и укрепление их физического и психического здоровья, развитие индивидуальных способностей.

2.2.2. Задачами начального общего образования является воспитание и развитие учащихся, овладение ими чтением, письмом, счётом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

 

-4-

2.2.3.Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности учащегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

2.2.4.Образовательные программы дошкольного, начального общего и основного общего образования являются преемственными, т.е. каждая последующая программа базируется на предыдущей.

2.2.5.Содержание дошкольного, начального общего и основного общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и государственных образовательных стандартов , государственных примерных образовательных программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

2.3.Учреждение имеет право на реализацию программ дополнительного образования следующих направленностей:

-физкультурно-спортивной;

-туристко-краеведческая

-культурологической;

-социально-педагогической.

2.4.Для осуществления образовательного процесса Учреждение разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание учебных занятий.

Годовой учебный план создаётся Учреждением самостоятельно на основе регионального базисного учебного плана. Учебные нагрузки учащихся определяются на основе рекомендаций органов здравоохранения.

2.5.Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке, также в Учреждении преподается немецкий язык.

2.6. Правила приёма в Учреждение обеспечивают приём всех граждан, которые проживают на данной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня.

2.6.1.В структурное подразделение - детский сад принимаются дети, достигшие полуторагодовалового возраста при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, проживающие на территории Абрамовского 2 сельского поселения.

2.6.2 В первые классы Образовательного учреждения принимаются дети 8-го или 7-го года жизни по усмотрению родителей и при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. Прием в Образовательное учреждение детей 7-го года жизни осуществляется при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте.

2.6.3.Зачисление детей в структурное подразделение детский сад и учащихся в Учреждение оформляется приказом директора. Для зачисления в Учреждение родители (законные представители) представляют следующие документы:

-заявление на имя директора Учреждения;

-копию свидетельства о рождении ребёнка;

-медицинскую карту ребёнка, где имеется медицинское заключение;

 

 

-5-

-паспорт одного из родителей (законных представителей), где указано его место жительства.

2.6.4.Приём учащихся в 2-9 классы осуществляется при предоставлении следующих документов:

-заявление на имя директора Учреждения;

-личное дело ученика;

-выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы (при переходе в течение учебного года);

-медицинская карта ученика;

-паспорт одного из родителей (законных представителей) с указанием его места жительства.

2.6.5.При приёме в Учреждение учащийся, его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с его Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

2.7.Продолжительность обучения:

1)дошкольное обучение: нормативный срок освоения программы-5 лет;

2)начальное общее образование (1 ступень): нормативный срок освоения программ- 4 года;

3)основное общее образование (2 ступень): нормативный срок освоения программ- 5 лет.

2.8. Порядок и основания отчисления учащихся:

2.8.1.По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления учащийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения общего образования.

2.8.2.По решению педагогического совета Учреждения за совершённые неоднократно грубые нарушения устава Учреждения допускается исключение из данного Учреждения учащегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение учащегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание учащегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других учащихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

Решение об исключении учащегося, не получившего общего образования, принимается с учётом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Учреждение незамедлительно обязано информировать об исключении учащегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

2.9.Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации учащихся.

2.9.1.Успешность освоения учебных программ учащимися 1-го класса характеризуется качественной оценкой, учащимися 2-9 классов оценивается в баллах: «5» (отлично), «4» (хорошо), «3» (удовлетворительно), «2» (неудовлетворительно).

Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются во 2-9 классах за четверть. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.

 

-6-

2.9.2. Ежегодная промежуточная аттестация по отдельным предметам в форме контрольных работ и зачётов проводится в конце учебного года, начиная со 2-го класса. Форма, порядок, сроки проведения такой аттестации утверждаются решением педагогического совета Учреждения и доводятся до сведения учащихся и их родителей. Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться как письменно, так и устно. Формами проведения письменной аттестации могут быть:

- диктант (2-8 классы);

- контрольная работа по математике (2-8 классы).

К устным формам промежуточной аттестации относятся: проверка техники чтения (1-7 кл ), тестирование, сдача нормативов по физической культуре, собеседование.

При проведении промежуточной аттестации в форме собеседования обучающийся без подготовки отвечает на вопросы аттестационной комиссии по одной из ключевых тем курса или отвечает на вопросы обобщающего характера по всем темам образовательной программы данного периода обучения.

При проведении промежуточной аттестации в форме тестирования обучающийся отвечает на вопросы теста, по итогам ставится соответствующая оценка.

На основании решения педагогического совета могут быть освобождены от промежуточной аттестации обучающиеся:

-находящиеся в лечебно-профилактическом учреждении более 4 месяцев;

- отъезжающие на постоянное место жительства за рубеж.

Расписание проведения промежуточной аттестации, состав аттестационных комиссий, а также график консультаций доводятся до сведения педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее чем за две недели до начала аттестации.

2.10.Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией учащихся.

2.11. Учащиеся, освоившие в полном объёме образовательную программу, переводятся в следующий класс.

Учащиеся на ступенях начального общего, основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Учреждение обязано создать условия учащимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации.

2.12. Учащиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую

задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают получать образование в иных формах.

Перевод учащегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета Учреждения.

2.13.Учащиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

 

-7-

2.14. Режим занятий определяется Учреждением самостоятельно согласно гигиеническим требованиям.

2.14.1.Учебный год в Учреждении, начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй ступени общего образования составляет не менее 34 недель без учёта государственной (итоговой) аттестации, в первом классе – не менее 33 недель.

Для учащихся 1-го класса устанавливается «ступенчатый» режим:

-в сентябре – октябре -3 урока по 35 минут каждый,

-со второй четверти – 4 урока по 35 минут каждый.

2.14.2. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для учащихся первого класса в течение года устанавливаются дополнительные каникулы.

2.14.3.Продолжительность учебной недели составляет 5 дней. Шестой день недели может быть использован учащимися для участия в работе кружков, спортивно- оздоровительных, культурно- массовых мероприятиях;

2.14.4.Начало уроков – в 8.30, продолжительность урока – 45 минут; перемены между уроками после 2-го и 3-го уроков – 20 минут, остальные – по 10 минут.

2.14.5. Учащиеся питаются в соответствии с утверждённым графиком.

2.15.Родители (законные представители) имеют право дать ребёнку начальное общее, основное общее образование в семье.

2.15.1 Учреждение оказывает помощь родителям (законным представителям) в создании условий для получения их детьми основного общего образования в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

Допускается сочетание различных форм получения образования.

2.15.2.Ребёнок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в Учреждении.

2.15.3.Учреждение обеспечивает занятия на дому с учащимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья.

2.16.Родителям (законным представителям) несовершеннолетних учащихся обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости учащихся.

В случае конфликта между родителями (законными представителями) и учителем по поводу объективности выставленной оценки приказом директора создаётся независимая комиссия специалистов – предметников (лучше с привлечением методиста), которая проверяет знания ученика и выставляет соответствующую оценку.

2.17.Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к учащимся не допускается.

-8-

2.18.Учреждение несёт в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

1) невыполнение функций, отнесённых к компетенции Учреждения;

2) реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

3) качество образования своих выпускников;

4) жизнь и здоровье учащихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;

5) нарушение прав и свобод учащихся и работников Учреждения;

6) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

3. Права и обязанности участников образовательного процесса.

3.1.Участниками образовательного процесса являются учащиеся, их родители (законные представители), педагогические работники.

3.2.Учащиеся Учреждения имеют право на:

-получение бесплатного начального общего, основного общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

-обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;

-бесплатное пользование библиотечно- информационными ресурсами библиотек;

-получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

-участие в управлении Учреждением;

-право избирать и быть избранным в совет учреждения;

-уважение своего человеческого достоинства, свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений;

-свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

-перевод с согласия родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения соответствующего типа в случае прекращения деятельности Учреждения, а также в случае аннулирования соответствующей лицензии Учреждения;

-защиту от применения методов физического и психического насилия;

-условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.

3.3.Учащиеся Учреждения обязаны:

-выполнять Устав Учреждения;

-добросовестно учиться;

-бережно относиться к имуществу Учреждения;

-уважать честь и достоинство других учащихся и работников;

-выполнять требования работников Учреждения в части, отнесённой Уставом и Правилами внутреннего распорядка к их компетенции.

3.4.Учащимся Учреждения запрещается:

-приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

-использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;

-применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

-производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

3.5.Другие обязанности учащихся определяются приказами директора Учреждения и, прежде всего, приказами по технике безопасности и охране труда.

3.6.Родители (законные представители) имеют право:

-выбирать формы получения образования и образовательные учреждения;

- защищать законные права и интересы ребёнка;

-9-

-присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребёнка;

-принимать участие в управлении Учреждением, т.е. избирать и быть избранным в совет Учреждения, родительский комитет; принимать участие и выражать своё мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;

-знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости учащегося; посещать уроки учителей в классе, где обучается ребёнок (с разрешения директора Учреждения и согласия учителя, ведущего урок);

-знакомиться с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения;

-посещать Учреждение и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;

-вносить добровольные пожертвования для развития школы;

-принимать решение о необходимости охраны Учреждения и вносить добровольные взносы на её содержание;

-принимать решение на общем родительском собрании об обращении в государственную

аттестационную службу о направлении рекламации на качество образования, данного Учреждением.

3.7.Родители (законные представители) учащихся обязаны обеспечить получение ими основного общего образования и создание условий для получения ими среднего (полного) общего образования.

Родители (законные представители) учащихся обязаны выполнять Устав Учреждения.

Родители (законные представители) учащихся несут ответственность за:

-их воспитание, получение ими общего образования;

-ликвидацию учащимся академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно»;

-посещение проводимых Учреждением родительских собраний;

-бережное отношение учащегося к имуществу Учреждения.

3.8.Педагогические работники имеют право на:

-участие в управлении Учреждением: работать в педагогическом совете; избирать и быть избранным в совет Учреждения; обсуждать Правила внутреннего трудового распорядка; обсуждать и принимать решения на общем собрании коллектива;

-защиту своей профессиональной чести и достоинства;

-свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утверждённой Учреждением, методов оценки знаний учащихся;

-оплату труда за выполнение функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым законодательством;

-повышение своей квалификации;

-аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию;

-сокращённую (не более 36 часов) рабочую неделю, длительный (до 1 года) отпуск через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы, право на назначение досрочной пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью;

-меры социальной поддержки, установленные законодательными актами субъектов Российской Федерации, а также дополнительные меры социальной поддержки, устанавливаемые Учредителем;

-проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава Учреждения только по поступившей на него жалобе, поданной в письменном виде, копия которой должна быть ему передана.

3.9.Педагогические работники обязаны:

 

-10-

-иметь необходимую профессионально- педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтверждённой документами об образовании;

-выполнять Устав Учреждения и Правила внутреннего распорядка;

-поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства учащихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к учащимся не допускается;

-принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей (законных представителей) или других лиц;

-проходить периодические бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счёт средств Учредителя.

-выполнение условий трудового договора, функциональных обязанностей.

3.10.Учителям запрещается оставлять детей без присмотра.

4.Финансовое обеспечение образовательной деятельности, хозяйственная деятельность, имущество.

4.1.За Учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его Уставом Учредитель закрепляет объекты права собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), принадлежащие Учредителю.

4.2. Земельные участки закрепляются за Учреждением в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.3.Объекты собственности, закреплённые Учредителем за Учреждением, находятся в оперативном управлении Учреждения.

4.4.Учреждение несёт ответственность перед Учредителем за сохранность и эффективное использование закреплённого за Учреждением имущества.

4.5.Закреплённые за Учреждением на праве оперативного управления объекты приватизации (разгосударствлению) не подлежат.

4.6.Финансовое обеспечение образовательной деятельности Учреждения осуществляется на основе региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности.

Учреждение не вправе осуществлять долевое участие в деятельности других учреждений ( в том числе образовательных), организаций, приобретать акции, облигации, иные ценные бумаги и получать доходы (дивиденды, проценты ) по ним.

4.7.Источником формирования имущества и финансовых средств Учреждения являются:

-средства, получаемые из бюджета Таловского муниципального района;

-внебюджетные средства;

-объекты, закреплённые за Учреждением на праве оперативного управления;

-добровольные пожертвования родителей (законных представителей), других физических и (или) юридических лиц;

4.8. Учреждение может не в рамках и не взамен программ, финансируемых из бюджета осуществлять, приносящую доходы, деятельность.

4.9. Виды оказываемых Учреждением дополнительных образовательных и физкультурно-оздоровительных услуг, порядок и условия предоставления услуг,

-11-

приносящих доходы, согласовываются с Учредителем на основании действующего законодательства и утверждаются руководителем Учреждения. Финансовые и материальные средства Учреждения, закреплённые Учредителем, используются им в соответствии с Уставом Учреждения и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

4.10. Все средства от приносящей доход деятельности (аренда помещений школы: спортивный зал, актовый зал, столовая, аренда учебников, ксерокопия) зачисляются в бюджет муниципального района.

4.11. Учреждение не вправе отчуждать либо иным образом распоряжаться имуществом без согласия собственника (Учредителя)

4.12.Привлечение образовательным учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и абсолютных размеров финансового обеспечения его деятельности за счет средств Учредителя.

4.13.Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по своим обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

4.14.Оплата труда работников Учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.Управление Учреждением.

5.1.Управление школой осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Воронежской области и настоящим Уставом.

5.2. К компетенции Учредителя относятся:

- утверждение Устава Учреждения, изменений и дополнений в него;

- назначение и освобождение от должности директора Учреждения;

- создание, реорганизация и ликвидация Учреждения;

- заключение трудового договора с директором Учреждения;

- осуществление контроля организации учебно-воспитательного процесса, поддержания в школе необходимых условий для обучения, воспитания, охраны жизни и здоровья обучающихся и работников;

- утверждение сметы доходов Учреждения и расходов.

5.3. Формами самоуправления Учреждения являются собрание коллектива Учреждения, Совет Учреждения, Педагогический совет, родительский комитет и другие формы. Орган самоуправления создается и действует в соответствии с действующим Уставом и Положением об этом органе, разрабатываемым и утверждаемым в установленном порядке.

5.4. К компетенции собрания коллектива Учреждения относятся:

- принятие Устава Школы, внесение в него изменений и дополнений, которые вступают в силу после их государственной регистрации в установленном законом порядке,

- принятие решения о создании педагогического совета, совета Учреждения, родительского комитета и других органов самоуправления,

- утверждение основных направлений совершенствования и развития Учреждения, повышения качества и эффективности учебно-воспитательного процесса.

 

-12-

5.4.1. Собрание коллектива собирается директором школы не реже одного раза в год. Собрание коллектива представляет интересы всех групп участников образовательного процесса, то есть учащихся, родителей (законных представителей) и работников Учреждения. Собрание коллектива считается собранным, если на его заседании присутствует 50% и более членов от числа представителей школы.

На собрании коллектива избирается председатель и секретарь собрания.

Решения на собрании коллектива принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов собрания коллектива.

5.5.Коллегиальным органом самоуправления является совет Учреждения, который представляет интересы всех участников образовательного процесса, то есть учащихся, учителей и родителей.

5.5.1. В состав совета входят представители педагогических работников (в том числе директор школы), родителей (законных представителей), учащихся 9 класса, Учредителя, общественности.

5.5.2.Полномочия совета Учреждения:

-определение основных направлений развития Учреждения;

-содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

-участие в принятии решения об исключении учащихся из Учреждения;

-контроль за качеством и безопасностью условий обучения и воспитания в Учреждении;

-решение вопросов защиты прав учащихся и работников;

-принятие решения о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников в части премирования за результативность и качество труда;

-разработка и утверждение локальных актов.

5.5.3. Решения считаются правомочными, если на заседании совета Учреждения присутствовало не менее двух третей состава, и считаются принятыми, если за решение проголосовало более половины присутствующих на заседании.

Решения совета Учреждения, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для всех участников образовательного процесса.

5.5.4.Организационной формой работы совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

. Члены совета не получают вознаграждения за работу в совете.

5.6.В целях рассмотрения основных вопросов образовательного процесса, изучения и распространения передового опыта в Учреждении действует педагогический совет.

5.6.1.Членами педагогического совета Учреждения являются все учителя. Председателем педагогического совета является директор Учреждения, который назначает секретаря педагогического совета.

5.6.2.Педагогический совет собирается не реже четырёх раз в год. Ход заседания педагогического совета и решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в Учреждении постоянно.

5.6.3.Педагогический совет Учреждения:

-разрабатывает и утверждает образовательную программу Учреждения;

 

 

 

-13-

 

-обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования;

-принимает локальные акты;

-определяет порядок проведения промежуточной аттестации по результатам учебного года, итоговой аттестации выпускников;

-выносит решение о переводе учащихся в следующий класс, о переводе учащихся из класса в класс «условно», об оставлении учащихся на повторный год обучения;

-утверждает план работы Учреждения на учебный год;

-разрабатывает и предлагает на утверждение учебные планы;

-решает вопрос об исключении учащегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из Учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Учреждения;

-обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм и методов обучения.

5.7.Родительский комитет является одной из форм самоуправления Учреждением на основе общности интересов участников образовательного процесса для удовлетворения потребности в целях содействия функционированию и развитию Учреждения.

5.7.1.Родительский комитет Учреждения строит свою работу на основе Устава. Родительский комитет избирается из представителей классных родительских комитетов. Родительский комитет избирает председателя комитета и секретаря.

5.7.2.Родительский комитет Учреждения:

обсуждает кандидатуры и утверждает списки учащихся, которым необходимо оказать материальную помощь в любой форме;

-оказывает помощь администрации Учреждения в решении различных вопросов деятельности Учреждения.

5.8.В Учреждении могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические объединения. Учреждение предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает их к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.

5.9.Непосредственное руководство Учреждением осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, назначенный Учредителем.

5.9.1.Компетенция директора Учреждения:

-представление без доверенности Учреждения во всех инстанциях;

-распоряжение имуществом и материальными средствами;

-приём на работу, увольнение и перевод работников с одной должности на другую в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;

-утверждение штатного расписания;

-распределение совместно с профсоюзным комитетом учебной нагрузки, установление заработной платы работников Учреждения, надбавок и доплат к должностным окладам, других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся средств;

-утверждение графиков работ и расписаний учебных занятий.

-издание приказов и инструкций, обязательных для выполнения всеми работниками и учащимися Учреждения;

-контроль совместно со своим заместителем по учебно- воспитательной работе за деятельностью педагогов, в том числе путём посещения уроков, всех видов учебных занятий и воспитательных мероприятий;

 

 

 

-14-

-назначение руководителей методических объединений, классных руководителей, секретаря педагогического совета;

-решение других вопросов текущей деятельности, не отнесённых к компетенции совета Учреждения и Учредителя.

5.9.2.Директор Учреждения несёт полную ответственность за жизнь, здоровье и благополучие вверенных ему учащихся во время учебного процесса, а также во время проведения внешкольных мероприятий; за работу Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.9.3.Директор Учреждения утверждает нормативно-правовую документацию.

5.10.Особенности занятия педагогической деятельностью устанавливаются Трудовым кодексом Российской Федерации.

5.10.1.Для работников Учреждения работодателем является данное Учреждение, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

5.10.2.Лицо, лишённое решением суда права работать в образовательном учреждении в течение определённого срока, не может быть принято на работу в Учреждение в течение этого срока.

5.10.3.Трудовые отношения работника Учреждения и Учредителя регулируются трудовым договором. Условия трудового договора не могут противоречить законодательству Российской Федерации.

5.10.4.Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, основаниями для увольнения педагогического работника Учреждения по инициативе администрации Учреждения до истечения срока действия трудового договора являются:

а) повторное в течение года грубое нарушение Устава Учреждения;

б) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью учащегося;

в) появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.

5.11.Заработная плата и должностной оклад работнику Учреждения выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Учреждения других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5.12.Устав Учреждения в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, разрабатывается и принимается Учреждением и утверждается Учредителем

6. Смена типа, реорганизация и ликвидация Учреждения

6.1. Порядок смены типа, реорганизации и ликвидации Учреждения определяется администрацией Таловского муниципального района в соответствии с законодательством.

Изменения типа Учреждения не является его реорганизацией. Изменения типа Учреждения осуществляется по инициативе Учредителя либо Учреждения.

 

-15-

Решение об изменении типа существующего бюджетного или казенного учреждения в целях создания казенного либо бюджетного учреждения принимается администрацией Таловского муниципального района в форме постановления.

6.2.Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.

Предложение о реорганизации муниципального учреждения должно содержать следующие сведения:

а) обоснование необходимости реорганизации (с указанием способа реорганизации) муниципального учреждения;

б) возможные социально-экономические последствия реорганизации муниципального учреждения;

в) оценку финансовых последствий реорганизации муниципального учреждения для районного бюджета;

г) основные виды деятельности реорганизованного муниципального учреждения;

д) наименование исполнительного органа местного самоуправления Таловского муниципального района, осуществляющее функции и полномочия учредителя реорганизуемого муниципального учреждения;

е) структуру реорганизованного муниципального учреждения;

ж) штатное расписание реорганизованного муниципального учреждения;

з) источники финансового обеспечения реорганизованного муниципального учреждения;

и) размер дебиторской и кредиторской задолженности, а также предложения по их погашению;

к) проект передаточного акта (разделительного баланса) с приложением к нему бухгалтерского баланса, перечней недвижимого и движимого имущества, а также для реорганизованного учреждения Таловского муниципального района – проект сметы доходов и расходов.

6.3 Предложение о реорганизации подготавливается учредителем и направляется одновременно с проектом постановления администрации Таловского муниципального района о реорганизации Учреждения на согласование в МУ «Отдел по управлению муниципальным имуществом» администрации Таловского муниципального района, финансовый отдел администрации Таловского муниципального района, отдел по экономике администрации Таловского муниципального района.

6.4.Ликвидация Учреждения может осуществляться:

- в соответствии с законодательством Российской Федерации администрацией Таловского муниципального района;

- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещённой законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.

6.5.Ликвидация Учреждения допускается только с согласия схода жителей населённых пунктов, обслуживаемых Учреждением.

6.6.При несоответствии деятельности структурного подразделения задачам, в связи с отсутствием контингента воспитанников Учреждение может принять решения о ликвидации структурного подразделения в соответствии с законодательством.

7. Виды локальных актов, регламентирующих деятельность Учреждения.

7.1.Учреждение руководствуется следующим перечнем видов локальных актов, регламентирующих деятельность Учреждения:

 

-16-

 

- коллективный договор;

-трудовой договор с работниками;

-правила внутреннего трудового распорядка;

-правила для учащихся;

-решения педагогического совета;

-решения совета Учреждения;

-положения;

-инструкции по правилам техники безопасности и охраны труда;

-должностные инструкции для работников;

-приказы и распоряжения директора Учреждения;

-другие.

7.2.Локальные акты Учреждения не могут противоречить Уставу.

7.3.Изменения и дополнения, вносимые в Устав Учреждения, принимаются решением собрания коллектива школы, утверждается Учредителем, регистрируется в установленном порядке.

8. Публичная отчетность.

8.1.Учреждение должно обеспечить открытость и доступность:

1. Учредительных документов;

2. Свидетельства о государственной регистрации;

3. Решение учредителя о создании Учреждения:

4. Решение учредителя о назначении руководителя:

5. Плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

6 Годовой бухгалтерской отчетности;

7.Сведентия о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатов;

8. Муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ);

9. Отчета о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества.

8.2. Данные сведения размещаются на официальном сайте в сети Интернет с учетом норм законодательства РФ о защите государственной тайны и порядка, установленного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz