Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Абрамовская основная общеобразовательная школа
официальный сайт
Федеральный Государственный Образовательный
СТАНДАРТ
В соответствии с решением
Правительства Российской Федерации в 2005 году начата разработка стандарта
общего образования второго поколения.
По поручению Министерства
образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию
координационным центром и основным исполнителем проекта по разработке стандарта
общего образования является Российская академия образования. Коллектив
разработчиков состоит из семнадцати групп, возглавляемых известными учеными
Российской академии наук (РАН) и Российской академии образования (РАО), каждая
из которых отвечает за конкретное направление работы.
В основу стандарта
положены новые принципы его построения. Образовательный стандарт, являющийся
отражением социального заказа, рассматривается разработчиками проекта как
общественный договор, согласующий требования к образованию, предъявляемые семьей,
обществом и государством и представляет собой совокупность трех систем
требований – к структуре основных образовательных программ, к результатам их
освоения и условиям реализации, которые обеспечивают необходимое личностное и
профессиональное развитие обучающихся.
Авторы новой Концепции
глубоко убеждены в том, что в ходе разработки стандарта, прежде всего, необходим
общественный диалог о целях, задачах российской системы общего образования и
требованиях, предъявляемых к ней всеми заинтересованными сторонами –
государством, обществом, каждой конкретной семьей.
В этой связи «Новый
стандарт общего образования: на пути к общественному договору» - это ресурс,
являющийся одновременно и собранием информационно-справочных материалов о ходе
реализации проекта, и открытой площадкой для обсуждения широкого круга вопросов,
касающихся проблематики стандартов общего образования.
Разработчики надеются,
что результаты обсуждения предлагаемых ими подходов помогут не только уточнить
содержание основных положений стандарта второго поколения и пакета
сопровождающих его нормативных, инструктивно-методических и информационных
материалов, но и исключить возможные риски, связанные с его введением в практику
работы школы.
1.
|